Дело № 12-31/2017
Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2017 г. г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу индивидуального предпринимателя Богданова О.А. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстата) № от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстата) № от 19 мая 2016 года индивидуальный предприниматель Богданов О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Из постановления следует, что в срок до 01.04.2016 г. ИП Богданов О.А. не представил в отдел статистики торговли услуг Пермьстата статистическую форму №-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год», что является нарушением Федерального закона от 27.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», п.4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», приказа Росстата от 09.06.2015 № 263.
Не согласившись с данным постановлением, Богданов О.А. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Также полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло тяжких последствий для охраняемых общественных отношений, фактически деятельность как индивидуального предпринимателя им не осуществляется, им подаются «нулевые» налоговые декларации.
В судебном заседании Богданов О.А. доводы жалобы поддержал.
Заслушав заявителя, рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.13.19 КоАП РФ, выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
В силу предписаний Федерального закона от 27.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п.1 ст.2 Закона)
В силу п.3 ст.8 названного Федерального закона респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.
Согласно пункту 4 указанного Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами-гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14 Положения).
Приказом Росстата от 09.06.2015 N 263 «Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году по итогам за 2015 год» утверждена форма №-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год».
Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год», утвержденным тем же Приказом, названную форму предоставляют все физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в срок до 01 апреля 2016 года.
Признавая ИП Богданова О.А. виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения, должностное лицо обоснованно исходило из того, что обстоятельства дела свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, поскольку в срок до 01 апреля 2016 года ИП Богдановым О.А. не представлена статистическая форма №-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год».
Факт совершения вмененного ему административного правонарушения Богдановым О.А. не оспаривается.
Доводы жалобы о не извещении заявителя о времени и месте рассмотрения дела не влекут отмену постановления должностного лица.
Согласно части 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, извещение от 11 мая 2016 года о времени и месте рассмотрения дела на 19 мая 2016 года было направлено Богданову О.А. почтой по адресу его места жительства (<адрес>) заблаговременно, корреспонденция была возвращена в адрес отправителя за истечением срока хранения.
Таким образом, должностное лицо Пермьстата приняло необходимые меры для извещения Богданова О.А. о времени и месте рассмотрения дела и не имело препятствия для рассмотрения дела в его отсутствие.
Довод жалобы заявителя о необходимости применения положения ст. 2.9 КоАП РФ отклоняется, поскольку согласно требованиям действующего административного законодательства, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае, правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, так как не представлены статистические данные, тогда как статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение.
Кроме того, совершенное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально- экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдении и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.
Отсутствие последствий совершенного правонарушения и вреда не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Постановление о привлечении Богданова О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено Богданову О.А. с учетом характер совершенного административного правонарушения, его общественной опасности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстата) № от 19 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Богданова О.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенскиий районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Спиридонов