Решение по делу № 2-311/2014 от 23.01.2014

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                     г. Миллерово

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Бугаевой Е.А.

при секретаре Карпенко А.И.

с участием помощника Миллеровского межрайонного прокурора Ивановой Ю.В.,

представителя ответчика Администрации Миллеровского района Хмелёва И.В.,

представителей третьего лица, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика Управления образования Миллеровского района Алёхиной Е.В., МУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Миллеровского района» Киселёва К.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Миллеровского межрайонного прокурора в интересах Кирьяновой А.А. к Администрации Миллеровского района, третьи лица Министерство территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области, МУ Управление образования Миллеровского района, Администрация Миллеровского городского поселения, МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Миллеровского района» Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области об обязании обеспечить жилым помещением,

        

УСТАНОВИЛ:

В Миллеровский районный суд обратился Миллеровский межрайонный прокурор с исковым заявление в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, в защиту нарушенных прав Кирьяновой А.А. на жилище в муниципальном жилищном фонде, в котором просил суд обязать Администрацию Миллеровского района предоставить Кирьяновой А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В обоснование исковых требований Миллеровский межрайонный прокурор указал, что Кирьянова А.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).

Мать Кирьяновой А.А. - А.Т.М., согласно свидетельству о смерти I-АН умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери.

Постановлением главы Миллеровского района от 27.12.2001г. Кирьянова А.А. передана под опеку А.Н.Я. По достижению Кирьяновой А.А. совершеннолетия, опека над ней была снята.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижению ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности по достижению совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

         Аналогичный порядок обеспечения лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрен п. 1 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече6ия родителей (далее Положение), утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 07.03.2013г. № 125 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области» от 25.06.2012г. №539.

Мать Кирьяновой А.А. собственного жилья не имела, и жильё за несовершеннолетней Кирьяновой А.А., согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось.

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом Ростовской области, от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.

В силу положений Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы муниципальным районам и городским округам. В связи с чем, Кирьянова А.А. подлежит обеспечению жильем администрацией Миллеровского района.

Положением от 07.03.2013г. № 125, предусмотрено направление средств областного (федерального) бюджета на приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и обеспечение им лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Администрацией Миллеровского района в установленном порядке направлены соответствующие документы квартирного учета в адрес Администрации Ростовской области на рассмотрение межведомственной комиссии для принятия решения по вопросу финансирования приобретения жилой площади Кирьяновой А.А.

Кирьянова А.А. состоит в общеобластном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 17.08.2012г. в соответствии с Постановлением Главы Мальчевского сельского поселения от 17.08.2012г. № 66.

В связи с редакцией Федерального закона от 21.12.1996г. (ред. от 29.02.2012г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в соответствии со вступившим в силу с 01.01.2013г. Федеральным законом от 29.02.2012г. № 15 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Кирьянова А.А. подлежит обеспечению жилым помещением с 01.01.2013г.

Однако, в нарушение ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Областного закона Ростовской области «О социальной поддержке детства в Ростовской области» органами исполнительной власти Кирьянова А.А. не обеспечен жилым помещением во внеочередном порядке по независящим от него обстоятельствам по настоящее время.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище. В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ч. 3 ст. 1, п.3 ст. 2) органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», судебная защита является одной из мер государственной поддержки как детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, так и лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Право обращения за судебной защитой имеют сами дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители и прокурор.

В ходе судебного заседания помощник Миллеровского межрайонного прокурора Иванова Ю.В. поддержала исковые требования Миллеровского межрайонного прокурора и просила суд их удовлетворить в полном объёме. Пояснения были даны в рамках искового заявления.

Лицо, в защиту чьих интересов подано исковое заявление, Кирьянова А.А. в судебном заседании поддержала исковые требования Миллеровского межрайонного прокурора и просила их удовлетворить. Пояснила суду, что на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении она была поставлена в августе 2012г. под фамилией Афанасенко, но потом она вышла замуж и сменила фамилию. Ей пояснили, что получение жилья возможно, но пока жильё дают только тем детям, которые подали документы в 2007г. Кроме того, когда Кирьяновой А.А. исполнилось 18 лет, ей не сказали, что она может получить жилое помещение, она самостоятельно это выясняла и стала собирать документы.

Представитель ответчика Администрации Миллеровского района Хмелёв И.В. не признал исковые требования, просил суд отказать в их удовлетворении, пояснив суду, что субъект Федерации не выделил денежные средства. В данный момент денежные средства на обеспечение Кирьяновой А.А. жилым помещением не поступали. Согласно общеобластному списку Кирьянова А.А. записана на плановый период 2014-2016г, но когда будет финансовое обеспечение, не известно.

Третьи лицаМинистерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Администрации Мальчевского сельского поселения Ростовской области надлежаще уведомлены о дате и времени судебного заседания, ходатайств об отложении с их стороны заявлено не было.

Представитель третьего лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Миллеровского района» Киселёв К.В. возражал против удовлетворения исковых требования, при этом он пояснил, что списки будут составляться в марте-апреле текущего года, и на их основании граждане будут обеспечиваться жильём.

Представитель третьего лица Управления образования Миллеровского района Алёхина Е.И. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить, так как согласно ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории должны быть обеспечены жильём. Кирьянова А.А. имеет право на получение благоустроенного жилого помещения.

Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав помощника Миллеровского межрайонного прокурора, Кирьянову А.А., представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка. ( в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15).

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Абзац четвертый статьи первой названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Согласно положениям Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы муниципальным районам и городским округам.

         В ходе судебного заседания было установлено, что мать Кирьяновой А.А. - А.Т.М. умерла 04.02.2002г. (л.д. 10). На основании Постановления главы Администрации г. Миллерово и Миллеровского района Ростовской области от 27.12.2001г. А.Н.Я. назначена опекуном несовершеннолетней А.А.А. (л.д. 11). Согласно постановлению Главы Администрации Мальчевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. А.А.А. поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении как сирота, оставшаяся без попечения родителей (л.д. 12). 22.08.2013г. Глава Мальчевского сельского поселения Постановлением внёс изменения в постановление от 17.08.2012г. № 66, согласно которому А. (К.) А.А. принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении с составом семьи 2 человека, включая её мужа К.А.В. (л.д. 13).

На момент обращения в суд Миллеровским межрайонным прокурором Кирьянова А.А. подлежала обеспечению жилым помещением в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1203 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2012 № 1390). Данные Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации включенных в список на получение жилого помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и (или) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет и старше на начало текущего финансового года.

Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

Анализ положений, приведенных выше норм федерального и областного законодательства, позволяет прийти к выводу о том, что предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения по договору найма, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

В свете изложенного доводы представителя ответчика и представителя МУ «Управление ЖКХ, строительства и транспорта Миллеровского района» о том, что Кирьянова А.А. может быть обеспечена жильем согласно установленному порядку в зависимости от выделения бюджетных средств, суд не может принять во внимание. В судебном заседании нашло свое полное подтверждение, что Кирьянова А.А.     относится к указанной категории детей, оставшихся без попечения родителей, право на получение жилого помещения у нее возникло в 2012г.,которое никем из участвующих деле лиц не оспаривается, однако до настоящего времени ее право на получение жилого помещения не реализовано. Как установлено выше, прямая обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления, в данном случае на ответчика- администрацию Миллеровского района.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

        Обязать администрацию Миллеровского района предоставить Кирьяновой ФИО26 жилое помещение не ниже установленных норм по договору найма специализированных жилых помещений.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                               Е.А. Бугаева

решение в окончательной

форме изготовлено 28.02.2014г.

2-311/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миллеровская межрайонная прокуратура
Кирьянова А.А.
Ответчики
Администрация Миллеровского района
Другие
Министерство территориального развития архитектуры и градостроительства Роствоской области
Министерство общего и профессионального образования Миллеровского района Роствоской области
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, сторительства и транспорта" Миллеровского района Ростовской области
Администрация Мальчевского сельского поселения
МУ "Управление образования Миллеровского района"
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
millerovsky.ros.sudrf.ru
23.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2014Передача материалов судье
28.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2014Подготовка дела (собеседование)
10.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2014Дело оформлено
08.04.2014Дело передано в архив
24.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее