№2-499/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2013 года г. Янаул
Янаульский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рафикова Р.Р.,
при секретаре Нуртдиновой Т.В.,
с участием помощника прокурора Янаульского района РБ Шакирова А.И.,
представителя администрации сельского поселения Истякский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан Хузина В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Янаульского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Истякский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Янаульского района Республики Башкортостан обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Истякский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении законодательства о защите прав неопределенного круга лиц в области профилактики экстремистской и террористической деятельности, и просил обязать администрацию сельского поселения в течение трех месяцев устранить нарушения законодательства, приняв нормативно-правовой акт в области профилактики экстремистской и террористической деятельности на территории сельского поселения.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Янаульского района проведена проверка исполнения законодательства об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма. В ходе проверки установлено, что администрацией сельского поселения Истякский сельсовет муниципального района Янаульский район РБ мероприятия в названной сфере фактически не осуществляются. 01.08.2010 г. Советом сельского поселения Истякский сельский совет муниципального района Янаульский район принято положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма на территории сельского поселения. Однако в нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в данном положении конкретные мероприятия профилактического характера, ответственные исполнители, источники финансирования не определены, не указаны сроки исполнения, не распределены конкретные суммы расходов, что свидетельствует об отсутствии целенаправленной работы по организации и координации деятельности органов местного самоуправления в области профилактики экстремисткой и террористической деятельности. Представление прокурора о приведении положения в соответствии с требованиями закона администрацией сельского поселения не исполнено.
Неисполнение вышеуказанных требований закона, не использование предоставленных законом полномочий, нарушает основные принципы противодействия терроризму, экстремисткой деятельности: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Прокурор Шакиров А.И. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить.
Представитель администрации сельского поселения Истякский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан Хузин В.М., действующий на основании решения № от 23.03.2011 г., в судебном заседании заявленные требования прокурора признал в полном объеме.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы гражданского дела, суд считает заявление прокурора Янаульского района подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с п.п.1, 9 п.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон №131-ФЗ), органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Согласно п.2 ст.18 Федерального закона № 131-Ф3, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, к вопросам местного значения, согласно п.7.1, ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3, относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) противодействие экстремистской деятельности должно осуществляться по следующим основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Согласно ст.5 Федерального закона №114-ФЗ, в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее – Федеральный закон №35-ФЗ), противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона №35-ФЗ, органы местного самоуправления должны осуществлять противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Судом установлено, что 01.08.2010 г. Советом сельского поселения Истякский сельский совет муниципального района Янаульский район принято положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма на территории сельского поселения. В нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", администрацией сельского поселения в данном положении конкретные мероприятия профилактического характера, ответственные исполнители, источники финансирования не определены, не указаны сроки исполнения, не распределены конкретные суммы расходов. Таким образом, отсутствует целенаправленная работа по организации и координации деятельности органов местного самоуправления в области профилактики экстремисткой и террористической деятельности.
Данные обстоятельства подтверждаются Положением об участии в профилактике терроризма и экстремизма на территории сельского поселения Истякский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан, решением Совета сельского поселения Истякский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан № от 05.03.2011 г., представлением прокурора от 09.02.2011 г., письмом Администрации сельского поселения Истякский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан от 09.03.2011 г. об исполнении представления.
В результате бездействия администрации сельского поселения, выразившегося в неисполнении вышеуказанных требований закона, не использовании предоставленных законом полномочий, нарушает основные принципы противодействия терроризму, экстремисткой деятельности: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
Учитывая изложенное, требования прокурора Янаульского района Республики Башкортостан подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истца или ответчика, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.07.2002 N 114-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.03.2006 N 35-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.07.2002 N 114-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.03.2006 N 35-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░