К делу № 2-438/2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2015 года город Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего МАМЕДОВОЙ Л.А.
при секретаре ГЕНЕРАЛОВОЙ В.И.
с участием прокурора Тихорецкой
межрайонной прокуратуры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,
представителя ответчика- администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района – Мистюковой С.Н., действующей на основании доверенности от 12.05.2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района в части исполнения требований природоохранного законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Тихорецкий межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, просит суд признать незаконным бездействие администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в не определении порядка сбора отходов, предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие). А также, просит обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района определить порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
В судебном заседании прокурор Тихорецкой межрайонной прокуратуры Веселова Ж.Ю. заявление поддержала и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства. В результате проверки установлено, что администрацией Крутого сельского поселения до настоящего времени в нарушение требований законодательства не определён порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), что подтверждается информацией главы администрации поселения. Неисполнение администрацией требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Представитель ответчика администрации Крутого сельского поселения Мистюкова С.Н. в судебном заседании требования признала в полном объеме, подтвердив признание иска своим письменным заявлением.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо интересов.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона № 52-ФЗ, регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПин 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года.
В соответствии с п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского и сельского поселений, в том числе относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Согласно Концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Постановлением ЗС Краснодарского края от 24.05.2012 года № 3258-П решение проблемы обращения с отходами является приоритетной задачей социально-экономического развития Краснодарского края, что нашло отражение в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29.04.2008 года № 1465-КЗ, а также в программе социально-экономического развития Краснодарского края до 2012 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 03.02.2009 года № 1692-КЗ. Предусмотрена разработка долгосрочной краевой целевой программы, в рамках которой должны решаться задачи создания и функционирования в крае эффективной комплексной системы управления отходами.
Одним из приоритетных направлений в решении проблемы обращения с отходами производства и потребления является организация селективного сбора отходов от населения и иных категорий природопользователей. Такая система наиболее полно отвечает экологическим требованиям, позволяет сократить количество отходов для захоронения и площадь участков захоронения, решить задачи обеспечения возврата в производство утильных компонентов отходов, получить дополнительный доход от реализации вторичных ресурсов, существенно улучшить экологическую ситуацию в крае.
В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства. В результате проверки установлено, что администрацией Крутого сельского поселения до настоящего времени в нарушение требований законодательства не определён порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), что подтверждается информацией главы администрации поселения. Неисполнение администрацией требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в не определении порядка сбора отходов, предусматривающего их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
Обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района определить порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ –