Решение по делу № 12-0063/2019 (12-0623/2018) от 16.08.2018

Дело № 12-63/2019

РЕШЕНИЕ

г. Москва 12 февраля 2019 года

Судья Щербинского районного суда г. Москвы И*** О.С., рассмотрев в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалобу защитника *** Т*** Н.П. на постановление заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы В*** Е.Н. №*** от ***

по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» ***,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы В*** Е.Н. от *** *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник *** Т*** Н.П. обратилась с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, посколькуконтейнеры *** не принадлежат и не находятся у общества на балансе, вывоз ТБО осуществляется *** на основании договора, заключенного с ***.

Законный представитель *** в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайств об отложении дела не представил.

Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ***.

Защитник *** Г*** М.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что контейнерная площадка принадлежит ***.

Инспектор Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы М*** О.А. в судебное заседание явился, возражал против доводов жалобы.

Выслушав защитника *** Г*** М.Г., инспектора Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы М*** О.А., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа является законным и обоснованным.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» наступает за нарушение установленных Правительством Москвы «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве», за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.8 и 8.16 КоАП г. Москвы.

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.

Согласно п. 10.1 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве» юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.

В силу п.3.2.3 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве» переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

Согласно п. 3.4 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве» контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.

Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории.

При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя.

В силу п. 1.5 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве» государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы *** по адресу: *** в ходе проведения обследования выявлено нарушение требований пп.3.2.3, 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. № 1018, выразившееся в переполнении контейнеров твердыми бытовыми отходами, размещении контейнеров за границами территории контейнерной площадки.

Действия *** квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ.

Факт совершения и вина *** в указанном административном правонарушении подтверждаются имеющимися в материалах дела и исследованными в суде доказательствами: поручением; рапортом главного инспектора М*** О.А.; актом визуального осмотра территории (объекта), фотоматериалами, протоколом по делу об административном правонарушении; рапортом должностного лица ОАТИ, договором управления многоквартирным домом, учредительными документами *** и другими материалами дела.

Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы.

Действия *** правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Доводы жалобы о том, что *** предприняты все необходимые меры по соблюдению требований при обращении с отходами производства и потребления, поскольку был заключен договор с *** об оказании услуг по сбору, транспортировке и передаче на утилизацию ТБО, являются несостоятельными.

Вопрос сбора и вывоза бытовых отходов регулируется ГОСТом Р56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 27.10.2014 г. N 1447-ст.

Согласно указанному стандарту исполнитель - лицо, оказывающее услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов (п. 3.2); подрядчик - лицо, у которого с исполнителем заключен договор на выполнение части работ содержания придомовой территории многоквартирного дома и (или) сбор и вывоз бытовых отходов (п. 3.10); потребитель - лицо, пользующееся на законных основаниях помещениями многоквартирного дома и потребляющее услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза ТБО и КГО (п. 3.11).

В соответствии с пп. 7.1, 7.2, 7.3, 7.6 названного стандарта исполнитель организует и обеспечивает на специально оборудованных местах (контейнерных площадках) сбор и временное хранение твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в бункеры-накопители, на основании решения собственников, оборудует места по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в контейнеры-накопители или согласовывает с органами местного самоуправления возможность использования иных, близлежащих площадок, организует и обеспечивает на специально оборудованных местах (контейнерных площадках) сбор и временное хранение твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в бункеры-накопители.

В случае невозможности организовать сбор отходов на контейнерных площадках исполнитель организует сбор отходов непосредственно в спецтранспорт, оборудованный устройствами для такого способа сбора отходов.

При выполнении работ по вывозу мусора по заявкам потребителей многоквартирного дома или юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, оговаривается место и время кратковременной установки и вывоза контейнера и согласовывается с лицом, осуществляющим функции управления многоквартирным домом.

Таким образом, поскольку ***, как управляющей организацией многоквартирного дома, заключен договор на вывоз мусора в интересах собственников, то в его обязанности входит, в том числе организация данной работы с учетом условий договора, а также положений названного стандарта.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица.

При рассмотрении дела административным органом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины *** в его совершении.

При рассмотрении настоящего дела принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается, постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, суд не усматривает.

Административное наказание назначено *** в пределах санкции ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░*** ░.░. №*** ░░ *** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.10 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.11.2007 №45 «░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» *** ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░*** ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0063/2019 (12-0623/2018)

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Другие
ПИК-Комфорт
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Иванова О.С.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
16.08.2018Судебное заседание
10.09.2018Судебное заседание
29.10.2018Судебное заседание
03.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
12.02.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее