Решение по делу № 2а-174/2019 ~ М-175/2019 от 03.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2019 года <адрес>

Каларский районный суд

<адрес> в составе:

председательствующего судьи Шагеевой О.В.,

при секретаре Хохлова М.О.,

с участием административного истца - помощника прокурора <адрес> Морозова И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Администрации ГП «Новочарское» об обязании в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить в пгт. Новая Чара на перекрестке <адрес> и <адрес> дорожный знак 1.34 «Направление поворота» и барьерное ограждение,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанными административным иском, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией ГП «Новочарское», в ходе которой установлено, что в нарушение п. 5.2.37, п. 8.1.1 ГОСТ 52289-2004 на перекрестке <адрес> и <адрес> отсутствуют дорожный знак 1.34 «Направление поворота» и барьерное ограждение. Просит суд обязать ответчика в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить в пгт. Новая Чара на перекрестке <адрес> и <адрес> дорожный знак 1.34 «Направление поворота» и барьерное ограждение.

В судебном заседании установлено.

Представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> Морозова И.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить административный иск.

Представитель административного ответчика администрации ГП «Новочарское» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в их отсутствие, иск признали (л.д. 15).

Суд, заслушав помощника прокурора <адрес>, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы
местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной
собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,
устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.

В ст. 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (абз. 1 п.4 ст. 6 Закона).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Полномочия органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности предусмотрены также ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Как следует из анализа приведенных норм права, осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе элементов обустройства этих дорог - дорожных знаков, разметки в границах городского поселения «Новочарское» относится к ведению администрации городского поселения «Новочарское».

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к задачам в области безопасности дорожного движения отнесены: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 приведенной статьи).

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р. 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении, устанавливается знак 1.34.3 «направление поворота». Знак устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог – непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог. Знак устанавливается на высоте 1,5-2 м.

Пунктом 8.1.1 ГОСТ Р. 52289-2004 определено, что на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

8.1.2. Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

<адрес> совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка состояния автомобильных дорог, наличия и соответствия дорожных знаков, необходимости установления ограничений режимов дорожного движения в городском поселении «Новочарское», в ходе которой установлены нарушения, а именно на перекрестке <адрес><адрес> отсутствует дорожный знак 1.34 «направление поворота» и барьерное ограждение (л.д. 7).

Из информации ОГИБДД ОМВД России по <адрес> следует, что на данном перекрестке <адрес> и <адрес> произошло 2 ДТП с получением телесных повреждений различной степени тяжести (л.д. 14).

Из фотоотчета указанного участка дороги видно, что пересечение дорог является Т-образным перекрестком (л.д. 8-9), следовательно, установление знака 1.34.3 «направление поворота» на данном участке обоснованно. Также обоснованы требования административного истца об установлении на данном участке дороге барьерного ограждения в виду наличия фактов ДТП.

Наличие указанных нарушений подтверждено материалами дела и не оспаривается администрацией городское поселение «Новочарское».

При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление прокурора законным и обоснованным, и подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> к Администрации ГП «Новочарское», удовлетворить.

Обязать администрацию ГП «Новочарское» течение месяца с момента вступления решения в законную силу установить в пгт. Новая Чара на перекрестке <адрес> и <адрес> дорожный знак 1.34 «Направление поворота» и барьерное ограждение.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме в <адрес>вой суд через Каларский районный суд <адрес>.

Судья Каларского районного суда О.В. Шагеева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

УИД 75RS0-51

2а-174/2019 ~ М-175/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каларского района Забайкальского края
Ответчики
Администрация городского поселения "Новочарское"
Суд
Каларский районный суд
Судья
Шагеева Ольга Викторовна
03.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2019[Адм.] Судебное заседание
26.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019[Адм.] Дело оформлено
09.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее