Дело №2а-2726/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
20 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой О.А.,
при секретаре Закатовой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Санкт-Петербургского ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» к Калининскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу, старшему судебному приставу Калининского районного отдела судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе прекратить исполнительное производство,
УСТАНОВИЛ:
СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» обратилось в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Калининскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу, старшему судебному приставу Калининского районного отдела судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе прекратить исполнительное производство. Свои требования мотивировало тем, что в добровольном порядке исполнило решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга по гражданскому делу о взыскании в пользу А. денежных сумм в размере 171315 рублей 31 копейка, то есть в полном объеме, а именно, руководствуясь положениями требований статей 210, 211 ГПК РФ, 236 ТК РФ в соответствии с приказом от 28.05.2018 года в порядке окончательного расчета при увольнении А. из СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» ей в качестве компенсации за время вынужденного прогула были начислены денежные средства в размере 111315 руб. 31 коп. и с учетом удержаний 30.05.2018 фактически выплачена денежная сумма в размере 64637 руб. 64 коп. из расчета сумма НДФЛ - в размере 14471 руб. 00 копеек, сумма задолженности А. по алиментам на двоих несовершеннолетних детей - в размере 32020 руб. 67 коп. С расчетом денежных сумм при увольнении А. согласилась и приказ от 25.05.2018 года до настоящего времени не оспорила. 16.08.2018 также по инициативе СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» взыскателю на представленные ею ранее реквизиты банка были перечислены денежные средства в качестве компенсации морального вреда в сумме 60000 руб. В свою очередь, А. для добровольного исполнения исполнительный лист должнику не представлялся. Тем не менее, 06.09.2018 в Комитет финансов Правительства Санкт-Петербурга поступило заявление представителя, действующего в интересах А., об уплате в ее пользу денежной суммы в размере 171315 руб. 31 коп. на основании исполнительного листа, выданного 15.08.2018 Калининским районным судом Санкт-Петербурга в соответствии с решением суда от 13.04.2018 по гражданскому делу. В данном заявлении информацию о полученных в соответствии с решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга по гражданскому делу вышеуказанных денежных сумм представитель не сообщил, в связи с чем в порядке ст. 30 п. 20 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ и 13.09.2018 Комитет финансов Правительства Санкт-Петербурга произвел повторно выплату требуемых средств в пользу А., удержав с лицевого счета медицинского учреждения денежные средства в размере 111315 руб. 31 коп. (за исключением морального вреда в размере 60000 руб.). Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» в рамках гражданского дела обратилось в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о прекращении исполнения исполнительного листа. Тем не менее, Калининский районный суд Санкт-Петербурга в удовлетворении заявления СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» о прекращении исполнения исполнительного листа отказал по основаниям статьи 47 ФЗ от 02.10.2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом в своем определении от 08.10.2018 года указал, что «фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, как таковое для суда при решении вопроса о прекращении исполнительного производства, при решении вопроса о прекращении исполнения листа, не имеет правового значения». Руководствуясь определением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 08.10.2018 по гражданскому делу СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» обратилось с заявлением о прекращении исполнения исполнительного листа в РОСП Калининского района Санкт-Петербурга. В удовлетворении заявления СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» также было отказано, по основаниям отсутствия исполнительного листа на исполнении и возбужденного исполнительного производства. Учитывая бездействие РОСП Калининского района Санкт-Петербурга 16.10.2018 Комитетом Финансов Правительства Санкт-Петербурга повторно взыскателю А. были денежные средства в размере 111315 руб. 31 коп., чем СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» был причинен значительный материальный ущерб. С жалобой в порядке подчиненности на действия Калининского районного отдела службы судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу административный истец не обращался, поскольку досудебный порядок урегулирования данного спора не предусмотрен.
На основании определения Калининского районного суда города Санкт-Петербурга от 09.01.2019 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Санкт-Петербургу и старший судебный пристав Калининского районного отдела судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала в полном объеме по мотивам, указанным в исковом заявлении.
Представители административных ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения требований, указав, что исполнительное производство по указанному административным истцом исполнительному листу в Калининском районном отделе судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу не возбуждалось, в связи с чем оснований для прекращения или окончания исполнительного производства не имеется.
Заинтересованное лицо – А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что на основании решения Калининского районного суда Санкт-Петербурга по гражданскому делу в пользу А. с СПб ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» взыскано 171315 руб. 31 коп.
СПб ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» выплатило А. в качестве компенсации за время вынужденного прогула денежные средства в размере 111315 руб. 31 коп., и с учетом удержаний 30.05.2018 фактически выплачена денежная сумма в размере 64637 руб. 64 коп. из расчета сумма НДФЛ - в размере 14471 руб. 00 копеек, сумма задолженности А. по алиментам на двоих несовершеннолетних детей - в размере 32020 руб. 67 коп. 16.08.2018 также по инициативе СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» взыскателю на представленные ею ранее реквизиты банка были перечислены денежные средства в качестве компенсации морального вреда в сумме 60000 руб.
06.09.2018 в Комитет финансов Правительства Санкт-Петербурга поступило заявление представителя, действующего в интересах А., об уплате в ее пользу денежной суммы в размере 171315 руб. 31 коп. на основании исполнительного листа, выданного 15.08.2018 Калининским районным судом Санкт-Петербурга в соответствии с решением суда от 13.04.2018 по гражданскому делу.
СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» в рамках гражданского дела обратилось в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о прекращении исполнения исполнительного листа.
На основании определения Калининского районного суда Санкт-Петербурга в удовлетворении заявления СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» о прекращении исполнения исполнительного листа отказано по основаниям ст. 47 ФЗ от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В связи с этим, СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» обратилось с заявлением о прекращении исполнения исполнительного листа в РОСП Калининского района Санкт-Петербурга.
В удовлетворении заявления СПБ ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» отказано по основаниям отсутствия исполнительного листа на исполнении и возбужденного исполнительного производства.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 данной статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю (часть 5).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).
Согласно ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;
4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;
7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;
8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;
9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;
10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию;
12) прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.
Согласно ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;
4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.
В соответствии с п.20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке: обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (должник) осуществляется на основании исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей части, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа или решения налогового органа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя или уведомление о поступлении решения налогового органа.
Бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа.
Из материалов административного дела усматривается, что исполнительное производство судебным приставом-исполнителем не возбуждалось, поскольку исполнительный документ в Калининский районный отдел судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу не предъявлялся.
Исполнительный лист был направлен в Комитет финансов Санкт-Петербурга для исполнения и списания со счета должника взысканной суммы.
Таким образом, в данном случае судебными приставами Калининского районного отдела судебных приставов, старшим судебным приставом Калининского районного отдела судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу не допущено какое-либо бездействие, права административного истца действиями или бездействием административных ответчиков не нарушены.
Таким образом, в отсутствие на исполнении исполнительного документа и исполнительного производства в отношении СПб ГБУЗ «Центр планирования и репродукции» в Калининском районном отделе судебных приставов УФССП России по Санкт-Петербургу судебный пристав-исполнитель (старший судебный пристав) не имели возможности прекратить или окончить исполнительное производство, а потому оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░