Дело № 2а-1-131/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2019 года город Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карповой М.С.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Орловской области Пьянковой Е.А., действующей на основании доверенности от 9 января 2019 г. №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Орловской области к Симоняну Александру Владимировичу о взыскании пени по страховым взносам,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Орловской области (далее МРИ ФНС № по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Симоняну А.В., в котором просит суд взыскать с ответчика пени по страховым взносам в размере 4 045 рублей 03 копейки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Симонян А.В. был поставлен на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя с 25 сентября 2014 г.,11 августа 2016 г. с учета снят. Органами Пенсионного фонда у Симоняна А.В. выявлена задолженность по страховым взносам.
В связи с тем, что своевременно Симонян А.В. свою обязанность по уплате страховых взносов не исполнил, были начислены пени по страховым взносам в размере 4 045 рублей 03 копейки, из них: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии в размере 1 866 рублей 98 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату накопительной части пенсии в размере 192 рубля 26 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 1 января 2017 г. в размере 503 рубля 89 копеек; всего – 2 563 рубля 13 копеек по требованию № по состоянию на 13 декабря 2017 г., сроком исполнения до 10 января 2018 г.;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии в размере 140 рублей 11 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 1 января 2017 г. в размере 37 рублей 82 копейки; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату накопительной части пенсии в размере 14 рублей 43 копейки; всего – 192 рубля 36 копеек по требованию № по состоянию на 18 декабря 2017 г., сроком исполнения до 15 января 2018 г.;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии в размере 1 289 рублей 54 копейки по требованию № по состоянию на 19 февраля 2018 г., сроком исполнения до 14 марта 2018 г.
Требования в установленный срок не были исполнены.
22 июня 2018 г. мировым судьей судебного участка № г. Мценска и Мценского района Орловской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по пени по страховым взносам, который определением того же мирового судьи от 2 июля 2018 г. отменен, в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа.
Определением судьи в ходе подготовке дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное).
В судебном заседании представитель административного истца МРИ ФНС № по Орловской области Пьянкова Е.А., представила заявление начальника инспекции об отказе от исковых требований о взыскании с Симоняна А.В. пени за несвоевременную уплату страховых взносов на сумму 4 045 рублей 03 копейки. Просила прекратить производство по делу.
Административный ответчик Симонян А.В., представитель заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное), извещенные надлежащим образом о дате, месте, времени рассмотрения административного дела в судебное заседании не явились, ходатайств об отложении слушания дела не поступило.
Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 157, части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Отказ административного истца начальника МРИ ФНС № по Орловской области Смородиновой Н.И. от административного иска, выражен в письменной форме в заявлении, которое представитель налоговой инспекции поддержала в судебном заседании, является добровольным волеизъявлением административного истца. Из письменного заявления административного истца следует, что им известны последствия прекращения производства по административному делу, предусмотренные статьёй 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о чем также представитель пояснила в судебном заседании.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения административного дела судом оснований, препятствующих принятию отказа от административного иска не имеется, суд считает возможным принять отказ МРИ ФНС № по Орловской области от административного иска и прекратить производство по делу, поскольку данный отказ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь статьями 46, 157, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Орловской области от исковых требований к Симоняну Александру Владимировичу о взыскании пени по страховым взносам.
Производство по административному делу № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Орловской области к Симоняну Александру Владимировичу о взыскании пени по страховым взносам прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Мценский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий: Н.А. Волкова
1 год, она проживала на территории г. Мценска Орловской области.Архивной справкой архивного отдела администрации Мценского района Орловской области от 6 мая 2019 г. № Ш-17/707с подтверждается, что с 29 марта 1968 г. Антохина (после регистрации брака - Шакурова) О.И. в соответствии со сведениями поквартирной карточки значилась прописанной по адресу: <адрес>, в карточке имеется отметка о выписке без указания даты (л.д. 8).
Аналогичная информация содержится в представленной по запросу суда копии поквартирной карточки жилого помещения № в <адрес>, из которой следует, что Антохина (Шакурова) О.И. Дата года рождения с 29 марта 1968 г. была прописана по указанному адресу, 22 декабря 1983 г. выписалась и в тот же день вновь зарегистрировалась в данное жилое помещение. В карточке также имеется отметка о том, Антохина (Шакурова) О.И. выписалась из квартиры без указания даты (л.д. 33).
Согласно диплому серии ЕТ № 773759 от 1 июля 1987 г. Антохина (Шакурова) О.И. в 1985 г. поступила в Мценский металлургический техникум и в 1987 г. окончила полный курс названного техникума по специальности «Бухгалтерский учет». Решением государственной квалификационной комиссии от 30 июня 1987 г. ей была присвоена квалификация бухгалтер (л.д. 9).
По сведениям, предоставленным во исполнение запроса суда Мценским филиалом ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», в медицинской справке от 27 июня 1985 г. учащейся Мценского металлургического техникума Антохиной (Шакуровой) О.И., хранящейся в ее личном деле, в графе «адрес местожительства» указано: <адрес> (л.д. 21, 22).
Как следует из записи акта о заключении брака от 21 августа 1987 г. № 284, составленной отделом ЗАГС исполнительного комитета Мценского районного Совета депутатов трудящихся, 21 августа 1987 г. между Ш.Л.Г. и Антохиной О.И. зарегистрирован брак, при этом на момент обращения с заявлением о регистрации брака, местом постоянного жительства Антохиной О.И. значится: <адрес> (л.д. 30).
Факт проживания истца в период с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. на территории г. Мценска Орловской области также подтверждается показаниями свидетелей М.И.А. и В.Р.Д.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд установил, что в период с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. Шакурова О.И. постоянно проживала на территории г. Мценска Орловской области, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации относилась к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Таким образом, продолжительность проживания истца на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы, произошедшей на Чернобыльской АЭС, включая период ее проживания на «загрязненной» территории с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. (первоначальная «абсолютная» величина снижения пенсионного возраста на 1 год), в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дает ей право на уменьшение пенсионного возраста при назначении пенсии на три года.
С заявлением о назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению Шакурова О.И. в адрес ГУ-УПФ РФ в Мценском районе Орловской области (межрайонное) не обращалась, в письме от 21 июня 2019 г. просила дать разъяснение о наличии у нее права на назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (л.д. 26).
52 года Шакуровой О.И. исполняется 19 ноября 2019 г.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и ч. 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Поскольку судом установлено, что истец имеет право на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, то на ответчика следует возложить обязанность назначить ей пенсию с момента возникновения данного права, то есть по достижении возраста 52 лет и с учетом даты обращения Шакуровой О.И. в адрес ГУ-УПФ РФ в Мценском районе Орловской области (межрайонное) с соответствующим заявлением.
Истец не настаивает на взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины, в связи с чем данные расходы в ее пользу не взыскиваются.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Шакуровой О.И. удовлетворить.
Признать за Шакуровой О.И. право на досрочное назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Возложить на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) обязанность назначить и производить выплату Шакуровой О.И. пенсии с уменьшением пенсионного возраста на три года с момента возникновения права на пенсию.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2019 г.
Председательствующий Е.В. Журавлева