РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19августа 2014 года г. Мытищи Московской области
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Перепелюк О.В., с участием прокурора Ворониной Ю.В., при секретаре Ульяновой З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4935/14 по заявлению ФИО4 об оспаривания решения избирательной комиссии,
У С Т А Н О В И Л :
Решением Совета депутатов городского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес>.
Решением Избирательной комиссии Московской от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия избирательной комиссий сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес> возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу № 1.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу № 1.
ФИО2 обратился в суд с заявлением об отмене решения территориальной избирательной комиссии о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу № 1.
В обоснование указал, что во всех подписных листах кандидата в депутаты ФИО3 в адресе кандидата и сборщика подписей ФИО3 не было указано наименование района «<адрес>», в связи с чем ТИК <адрес> в силу подпунктов «з, и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ должна была признать все подписи, представленные кандидатом в депутаты ФИО3 недействительными и отказать в регистрации на основании подпункта «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ. Просит признать незаконным и отменить указанное решение ТИК.
В судебное заседание ФИО2 не явился, его представитель по доверенности ФИО8 заявление поддержал, просил удовлетворить по доводам в нем изложенным.
В судебном заседании заинтересованное лицо - кандидат ФИО3 заявление не признала, представила письменный отзыв на заявление, указав, что подписные листы содержат адрес ее места жительства, необходимый для того, чтобы у избирательной комиссии была возможность идентифицировать лицо, осуществившее сбор подписей, в связи с чем указания на район не требуется. Кроме того, в ее паспорте адрес регистрации указан, начиная с улицы, без указания города, что могло повлечь невозможность идентификации лица, в связи с чем в подписных листах адрес был указан <адрес>. Считает решение комиссии законным и обоснованным, заявление ФИО2 об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии не подлежащим удовлетворению.
Представляющая интересы территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО9 полагала выявленные нарушения несущественными, рассмотрение требований оставила на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица- городского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Стороны не возражали рассмотрению дела в отсутствие представителя заинтересованного лица- городского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района, в связи с чем суд рассмотрел дело в его отсутствие на основании ст. 167 ч. 3 ГПК РФ.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, а также заключение прокурора, полагавшей оспариваемое решение законным и обоснованным, суд находит заявление ФИО2 необоснованным, а потому неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Совета депутатов городского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес>.
Решением Избирательной комиссии Московской от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия избирательной комиссий сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес> возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района <адрес> по многомандатному избирательному округу № 1.
ФИО3 представила в ТИК <адрес> для регистрации подписные листы с подписями избирателей, собранных в поддержку ее самовыдвижения на 3 листах в количестве 13 подписей избирателей.
Из подписных листов усматривается, что адрес кандидата и сборщика подписей ФИО3 указан как: «<адрес>».
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", адресом места жительства является наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 30 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснил, что адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов только с учетом фактических особенностей места жительства. Так, соответствующие сведения не указываются при отсутствии наименований улиц в населенных пунктах и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населенного пункта.
Согласно абз. 2 п. 2.2, абз. 3 п. 2.3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации № 1483-О от ДД.ММ.ГГГГ «….сведения о сборщике подписей, в том числе об адресе его места жительства, необходимы для того, чтобы у избирательной комиссии была возможность идентифицировать лицо, осуществлявшее сбор подписей, проверить, вправе ли оно было собирать подписи, выяснить у него определенные сведения относительно сбора подписей, поскольку, заверяя подписной лист, сборщик, по существу, берет на себя ответственность за соблюдение установленного порядка сбора подписей избирателей, подтверждая, в частности, факты собственноручного проставления каждым избирателем своей подписи и даты ее внесения……
адрес места жительства - это тот адрес, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; таким образом, исходя из буквального смысла приведенной нормы, адрес места жительства должен указываться в подписных листах в том виде, как он отражен в официальных документах, удостоверяющих наличие у гражданина регистрации по месту жительства, а именно в паспорте гражданина Российской Федерации или свидетельстве о регистрации по месту жительства. Закрепленный в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" общий перечень сведений, образующих понятие адреса места жительства, носит ориентирующий характер. Следовательно, содержащееся в нем законоположение означает, что избирательные комиссии, на которые данным Федеральным законом возложена обязанность по обеспечению и защите избирательных прав граждан на основе демократических принципов и норм избирательного права (пункт 3 статьи 20), не должны во всех без исключения случаях требовать указания в подписных листах всех перечисленных в данном перечне сведений, в том числе при отсутствии тех или иных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации (свидетельстве о регистрации по месту жительства).
В судебном заседании судом установлено, что в паспорте кандидата в депутаты и сборщика подписей ФИО3 отсутствует наименование района и города (буквально: <адрес>).
Из свидетельства о государственной регистрации права собственности, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись № 50-50-12/059/2014-153, на объект права – квартиру, адрес объекта указан: <адрес>.
При таких обстоятельствах, отсутствие указания о наименовании района в подписных листах в данном случае не может быть расценено как грубое нарушение избирательного законодательства, поскольку кандидат и сборщик подписей ФИО3, не указавшая «<адрес>», проживает в <адрес>, на что сослалась в подписных листах.
Отсутствие указания на наименование района не дает оснований для двоякого толкования места жительства кандидата и сборщика подписей, в связи с чем доводы заявителя суд находит не состоятельными.
На основании совокупности приведенных выше фактов и обстоятельств, суд приходит к выводу о необоснованности настоящего заявления, и находит его не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 259, 260, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░