Дело № 2а-3532/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«29» февраля 2016 года Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Шадлова А.А.,
при секретаре судебного заседания Лодыгине И.И.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Сарбасова Е.Ж.,
административного ответчика Устимчука Е.В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-... УФСИН России по Республике Коми
административное исковое заявление ФКУ ИК-... УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Устимчука Е.В., ... гражданина Российской Федерации, освобождаемого из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л:
** ** ** в суд поступило заявление ФКУ ИК-... УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Устимчука Е.В. ** ** ** освобождаемого из мест лишения свободы.
** ** ** Устимчук Е.В. осужден приговором Верховного Суда Республики Коми, с учетом последних внесенных изменений постановлением ... районного суда ... от ** ** ** по ч... Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В обоснование заявления указано, что Устимчук Е.В. совершил особо тяжкое преступление и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора на срок 3 года, с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра;
- запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик требования не признал, просил отказать в иске, так как он отбыл наказание и оснований для установления административного надзора не имеется.
Прокурор поддержал доводы заявления в полном объеме.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-... УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Устимчука Е.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, если данное лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Устимчук Е.В. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания действующее, не обжаловано и не отменено. За время отбывания наказания Устимчук Е.В. имеет 1 поощрение, допустил 67 нарушений установленного порядка отбывания наказания, при этом имеет 9 действующих взысканий. Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, поведения осужденного в период отбывания наказания, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, направленности, его личности, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Устимчуком Е.В. административный надзор сроком на 3 года.
С учетом того, что административное ограничение согласно ст.4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Устимчука Е.В., его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, дерзких по своему характеру, в составе группы лиц, в вечернее и ночное время суток, в состоянии алкогольного опьянения, принимая во внимание, что за время отбывания наказания осужденный администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, учитывая его семейное и социальное положение, состояние здоровья, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст.4 указанного Закона ему и административные ограничения в виде:
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещения выезда за территорию муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения органа внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Доводы Устимчука Е.В. о том, что установление административного надзора является повторным наказанием, не основаны на законе. Административный надзор наказанием не является, это профилактическая мера, которая временно ограничивает его права, в соответствии с федеральным законом и полностью соответствует требованиям Конституции Российской Федерации.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Устимчука Е.В. удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Устимчуком Е.В., административный надзор сроком на 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещения выезда за территорию муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения органа внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Устимчука Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий А.А.Шадлов