П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 сентября 2012 года с. Малая Пурга
Мировой судья судебного участка Малопургинского района УР Громов В.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Логиновой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей главой администрации <ОБЕЗЛИЧИНО>»,
ранее не привлекавшейся к административной ответственности
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Малопургинского района УР 15 августа 2012 года проведена проверка соблюдения федерального законодательства, регулирующего обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
В соответствии с пунктами 3, 6 ст. 3 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами, а также достоверности информации и своевременности ее предоставления.
Согласно ч.ч. 1,2,3,4 ст. 8 указанного ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим ФЗ другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, из должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) не может быть ограничен.
П. 1 ст. 1 ФЗ от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа в информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее ФЗ) установлено. что к информации (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органами местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В соответствии с п.2 ст. 6 ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
В ходе проведенной проверки установлено, что в сети Интернет по адресу <ОБЕЗЛИЧИНО>.ru, в нарушении вышеуказанных норм ФЗ, информация размещена не в полном объеме.
Тогда как, согласно вышеуказанных норм Федерального закона в сети «Интернет» должна размещаться следующая информация: о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, обзор обращений за 2011 год; правовые акты (распоряжения, постановления, решения сессии) за 2 полугодие 2011 и 2012 год, реестры правовых актов; формы заявлений; информация об исполнении полномочий по предупреждению ЧС; перечни реестров бюджетных обязательств, находящихся в ведении органа местного самоуправления; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информацию о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; тексты официальных выступлений и заявлений главы органа местного самоуправления; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах,- отсрочках, рассрочках; о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на. государственную службу, муниципальную службу, сведения о вакантных должностях государственной службы,, имеющиеся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов муниципальной службы.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проверки федерального законодательства, регулирующего обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети интернет, представлением прокурора Малопургинского района об устранении нарушений закона, ответом главы МО «Малопургинское» Логиновой Л.А. на данное представление.
При рассмотрении дела Логинова Л.А. представила письменные пояснения по данному факту, из которых следует, что информация размещена не в полном объеме в связи с тем, что в администрации плохо работает Интернет, ответственный работник по размещению информации на сайте уволился, ключ доступа системного администратора отсутствует.
Данные доводы Логиновой Л.А. не состоятельны, т.к. вся информация может быть размещена через информационный отдел администрации <ОБЕЗЛИЧИНО>», что не отрицает сама Логинова Л.А.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет сделать вывод о виновности Логиновой Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
При назначении административного наказания необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Логинова Л.А. ранее к административной ответственности не привлекалась, поэтому наказание возможно назначить в пределах минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Логинову <ФИО1>
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей на счет 4010181020000001001 УФК по УР (Прокуратура УР) ИНН 1831021019 КБК 41511690050056000140, Банк ГРКЦ НБ УР, г. Ижевск, БИК 049401001, ОКАТО 94233000000
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Малопургинский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья В.М. Громов