Решение по делу № 2-2/187/2019 ~ М-2/180/2019 от 28.10.2019

Дело № 2-2/187/2019

43RS0025-02-2019-000228-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Нема Кировской области                       19 ноября 2019 года

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Василькова Д.С.,

при секретаре Гавриловой Р.Л.,

с участием заместителя прокурора Немского района Кировской области Грехнева М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Немского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области об обязании совершить определенные действия в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Немского района Кировской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Немского городского поселения об обязании совершить определенные действия в сфере безопасности дорожного движения, обосновывая исковые требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при организации дорожного движения на автомобильных дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений на территории Немского района Кировской области.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст.8, ч.5 ст.32 Устава муниципального образования Немское городское поселение Немского района Кировской области, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения и к компетенции администрации поселения.

Согласно разделу 7 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов применяются светофоры Т.7. Светофоры Т.7 применяют в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Согласно разделу 8.1 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», у всех регулируемых наземных пешеходных переходов, а также у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, устанавливаются ограждения перильного типа.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения в организации дорожного движения на автомобильных дорогах, проходящих вдоль территорий детских учреждений на территории Немского городского поселения.

У нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по <адрес> вблизи МКДОУ д/с «Сказка» в нарушение требований раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофор Т.7; перильное ограждение не соответствует требованиям раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004.

У нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по <адрес> вблизи МКДОУ д/с «Гномик» в нарушение требований раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофор Т. 7; перильное ограждение не соответствует требованиям раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004.

У нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по <адрес> вблизи КОГОБУ СШ пгт Нема в нарушение требований раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофор Т. 7; перильное ограждение не соответствует требованиям раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004.

У нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по <адрес> вблизи МКУ ДО «ЦДОД» перекресток <адрес> в нарушение требований раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует светофор Т.7; перильное ограждение не соответствует требованиям раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004.

Таким образом, администрацией Немского городского поселения в нарушение вышеприведенных норм законодательства не обеспечена организация соответствия рассматриваемым ГОСТам дорожного движения на участках автомобильных дорог вдоль территорий детских учреждений, расположенных в границах населенного пункта поселения.

Приведенные нарушения законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения, представляют непосредственную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений.

На основании изложенного просит обязать муниципальное образование Немское городское поселение <адрес> в лице администрации Немского городского поселения <адрес> привести пешеходный переход вблизи образовательного учреждения в нормативное состояние, а именно:

У нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по <адрес> вблизи МКДОУ д/с «Сказка» установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; привести в соответствие с требованиями раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004 перильные ограждения.

У нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по <адрес> вблизи МКДОУ д/с «Гномик» установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; привести в соответствие с требованиями раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004 перильные ограждения.

У нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по <адрес> вблизи КОГОБУ СШ пгт Нема установить светофор Т.7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; привести в соответствие с требованиями раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004 перильные ограждения.

У нерегулируемого пешеходного перехода, оборудованного на участке автомобильной дороги по <адрес> вблизи МКУ ДО «ЦДОД» перекресток <адрес> установить светофор Т. 7 в соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004; привести в соответствие с требованиями раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004 перильные ограждения.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал по приведенным основаниям.

Руководитель административного ответчика - глава администрации Немского городского поселения ФИО5 с исковыми требованиями согласен. Суду пояснил, что для устранения указанных в исковом заявлении нарушений администрации Немского городского поселения <адрес> потребуется: солнечный светофор «СФ 50» - 10 шт., перильное ограждение ПО2/1,0-2,0 – 400 шт. (2 м). По предварительным подсчетам на это понадобится 799700 рублей, кроме того, расходы на доставку и монтаж, то есть предположительно затраты составят более 1 млн рублей. В связи с недостаточностью бюджетных средств, запланированных на 2020 год, не представляется возможным выполнение в полном объеме мероприятий по организации дорожного движения на участках автомобильных дорог вдоль территорий детских учреждений, расположенных в границах населенного пункта.

Просил предоставить срок для исполнения требований прокурора до сентября 2021 года.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 указанного Федерального закона, ч.1 ст.8, ч.5 ст.32 Устава муниципального образования «Немское городское поселение Немского района Кировской области» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения и к компетенции администрации поселения.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу со ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах устанавливает "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Согласно разделу 7 ГОСТ Р 52289-2004, для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов применяются светофоры Т.7.

Пунктом 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что светофоры Т.7 применяют, в том числе, в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Согласно разделу 8.1 ГОСТ Р 52289-2004, у всех регулируемых наземных пешеходных переходов, а также у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, устанавливаются ограждения перильного типа.

Как усматривается из материалов дела, в результате проверки соблюдения жилищного законодательства, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Немского городского поселения <адрес> законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований раздела 7 ГОСТ Р 52289-2004, раздела 8.1. ГОСТ Р 52289-2004 у нерегулируемых пешеходных переходов, оборудованных на участках автомобильных дорог по <адрес> вблизи МКДОУ д/с «Сказка», по <адрес> вблизи МКДОУ д/с «Гномик», по <адрес> вблизи КОГОБУ СШ пгт Нема, по <адрес> вблизи МКУ ДО «ЦДОД» перекресток <адрес> отсутствуют светофоры Т.7, перильные ограждения не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004.

Данные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявления недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей (л.д. 3-6).

При таких обстоятельствах, учитывая вышеназванные положения закона, суд приходит к выводу о необходимости установки светофоров Т.7, перильных ограждений у нерегулируемых пешеходных переходов, оборудованных на участках автомобильных дорог по <адрес> вблизи МКДОУ д/с «Сказка», по <адрес> вблизи МКДОУ д/с «Гномик», по <адрес> вблизи КОГОБУ СШ пгт Нема, по <адрес> вблизи МКУ ДО «ЦДОД» перекресток <адрес>, поскольку их отсутствие создает реальную угрозу для участников дорожного движения.

Таким образом, и, учитывая признание иска ответчиком, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного суд определяет срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доводы руководителя ответчика о необходимости длительного времени для выделения бюджетных ассигнований для исполнения решения суда и для фактического выполнения работ, заслуживают внимания и подтверждены представленными суду доказательствами о стоимости светофоров Т.7 и перильных ограждений.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку на основании п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ прокурор, действующий в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Вместе с тем, государственная пошлина взысканию с администрации Немского городского поселения не подлежит, поскольку в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, она, как орган местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░.<░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░:

░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░ ░/░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ 52289-2004; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.1. ░░░░ ░ 52289-2004 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░ ░/░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ 52289-2004; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.1. ░░░░ ░ 52289-2004 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ 52289-2004; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.1. ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ 52289-2004; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.1. ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-2/187/2019 ~ М-2/180/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Немского района Кировской области
Ответчики
МО Немское городское поселение Немского района Кирвоской области в лице администрации Немского городского поселения Немского района Кирвоской области
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Кильмезский"
Суд
Нолинский районный суд
Судья
Васильков Д.С.
28.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2019[И] Передача материалов судье
28.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019[И] Судебное заседание
19.11.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019[И] Дело оформлено
20.12.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее