дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2018 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым (ул. Воровского, 16, г. Симферополь, Республика Крым) Хулапова Г.А., с участием представителя МВД по Республике Крым – ФИО4, рассмотрев административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2, на территории строительного объекта (жилого дома) ПЖСК «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, гражданин Украины ФИО1 был привлечен для осуществления трудовой деятельности в качестве разнорабочего в отсутствии у него разрешения на работу либо патента. Таким образом, ИП ФИО2 нарушил ч.4 ст.13 и ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО2, в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще. О причине неявки не сообщил.
Представитель МВД по Республике Крым в судебном заседании считала ИП ФИО2 виновным в совершении правонарушения и подлежащим привлечению к административной ответственности.
Суд, заслушав представителя МВД по Республике Крым, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ч.1 ст. 13.3 указанного Закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается, в частности, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП ФИО2 привлек к трудовой деятельности гражданина Украины ФИО1 при отсутствии у последнего патента.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в отношении ФИО1; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей; копией паспорта гражданина Украины ФИО1 и миграционной картой; объяснениями; фототаблицей; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд пришел к обоснованному выводу о виновности ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно действующему трудовому законодательству России, признаются возникшими трудовые отношения и при отсутствии письменно оформленного трудового договора между работником и работодателем в случае фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или уполномоченного им лица.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП ФИО2 были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, регулирующего привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан.
Сведений о наличии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в материалах дела не имеется.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягощающих и смягчающих наказание обстоятельств, считаю, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – в виде административного штрафа.
Суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа будет являться необходимым и достаточным для достижения целей, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ и предупреждения совершения ИП ФИО2 аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1,4.1, ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,–
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административно наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: р/с 40№, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Симферополю), ИНН: №, КПП: №, БИК: №, ОКТМО: №; л/с №, КБК: 18№, УИН: 18№; наименование платежа: административный штраф.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд г. Симферополя.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток путем подачи жалобы через Киевский районный суд города Симферополя.
Судья Хулапова Г.А.