дело №2-2076/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2017 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шалагиной Т.В.,
при секретаре Карьгиной Н.О., с участием
представителя административного истца – старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Семеновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Устиновского района г.Ижевска Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Михайлову Э.Э. о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Устиновского района г.Ижевска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованием о возложении на ответчика Михайлова Э.Э. обязанности проходить профилактические медицинские осмотры в целях выявления туберкулеза два раза в год в течение первых двух лет после освобождения из исправительного учреждения. В обоснование требования указано на освобождение Михайлова Э.Э. из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и неисполнение им установленной действующим законодательством обязанности по прохождению профилактических медицинских осмотров в целях предупреждения распространения туберкулёза, чем подвергает опасности жизнь и здоровье неопределённого круга лиц.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
В судебном заседании старший помощник прокурора Устиновского района г.Ижевска Семенова А.В. требование поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Михайлов Э.Э. о назначенном судебном заседании извещен путем направления заказной судебной корреспонденции по месту его регистрации согласно сведениям ОАСР УВМ МВД по УР, которая возвращена в суд по причине истечения срока хранения в почтовом отделении. Руководствуясь ч.2 ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту: КАС РФ), суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч.1, 3 ст.1 КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно справке серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, и сведениям ИЦ МВД <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Михайлов Э.Э. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в <данные изъяты> по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Освобожден по постановлению <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту: «Федеральный закон об охране здоровья», «Федеральный закон №323-ФЗ»), охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона №323-ФЗ, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путём осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально-значимых заболеваний и борьбе с ними.
В силу ч.2 ст.27 Федерального закона №323-ФЗ граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в вышеуказанные перечни социально значимых и опасных заболеваний включён туберкулёз. Согласно ч.4 ст.8 указанного Федерального закона, в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017г. №124н для лиц, освобожденных из мест отбывания наказания в виде лишения свободы прохождение профилактических осмотров установлено в течение первых 2 лет после освобождения два раза в год.
В определении о подготовке дела к судебному разбирательству судом административному ответчику была разъяснена обязанность представить доказательства исполнения установленной законом обязанности по прохождению профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза. Соответствующие доказательства административным ответчиком суду не представлены, что свидетельствует об обоснованности приведенного административным истцом довода о нарушении административным ответчиком прав неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду и, соответственно, обоснованности заявленного требования.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое требование прокурора Устиновского района г.Ижевска Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Михайлову Э.Э. о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Михайлова Э.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходить профилактические медицинские осмотры в целях выявления туберкулеза два раза в год в течение первых двух лет начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Михайлова Э.Э. в доход муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Устиновский районный суд г.Ижевска.
Судья Т.В.Шалагина
Справка: Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Т.В.Шалагина�