Решение по делу № 2а-11205/2018 ~ М-10305/2018 от 01.11.2018

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 2а-11205/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

КОПИЯ

Дело № 2а-11205/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Набережные Челны 20 ноября 2018 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Валиуллиной Г.Ш.,

при секретаре Красновой А.С.,

с участием старшего помощника Камского транспортного прокурора Султановой Д.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Камский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В обоснование административного иска указано, что Камской транспортной прокуратурой по зданию Приволжской транспортной прокуратуры проводится проверка исполнения законодательства в сфере выявления и пресечения деятельности по ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых установлены запреты и ограничения, а также проведена проверка исполнения законодательства в таможенной сфере. В ходе проверки установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу: ..., на котором размещена информация для неопределенного круга лиц о возможности дистанционного приобретения «санкционной» продукции (яблоки из Польши), запрещенной к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившиеся к такому решению. Доступ на указанный интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материал в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. На указанном сайте продаются запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию продукты питания (яблоки из Польши), которые содержат информацию о стоимости товара, о стране происхождения товара. Предлагаемая продукция позиционируется как импортный товар, обязательная российская маркировка и сертификация на товаре отсутствует. Установить владельцев, собственников и иных правообладателей вышеуказанного сайта предпринятыми мерами не представилось возможным. Таким образом, данные товары ввозятся и распространяются в Российской Федерации незаконно, в обход введенных Российской Федерацией санкций. На основании изложенного, Камский транспортный прокурор просит признать информацию, размещенную на интернет-странице: ..., информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании старший помощник Камского транспортного прокурора Султанова Д.Ф. административное исковое заявление поддержала, просила заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, в представленном суду отзыве ходатайствовал о рассмотрении данного административного дела в отсутствие их представителя. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения старшего помощника Камского транспортного прокурора Султановой Д.Ф., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях защиты национальных интересов Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» постановлено, что органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2017 года № 293 действие специальных экономических мер продлено по 31 декабря 2018 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2014 года № 778 утвержден перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории Российской Федерации, страной происхождения которых являются, в том числе страны Европейского союза.

Согласно приложению к вышеуказанному постановлению, в перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории Российской Федерации, включены в том числе товары, имеющие код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0801, 0802, 0803, 0804, 0805, 0806, 0807, 0808, 0809, 0810, 0811, 0813 и отнесенные к товарной позиции «Фрукты и орехи».

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 года № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 06 августа 2015 года.

Исходя их совокупности вышеуказанных правовых норм, реализация выявленной продукции (яблоки), на территории Российской Федерации недопустима, то есть оборот данного товара, как объекта гражданских правоотношений, запрещен.

Из материалов административного дела следует, что в ходе проверки, проведенной Камской транспортной прокуратурой исполнения законодательства в сфере выявления и пресечения деятельности по ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых установлены запреты и ограничения, проведена проверка исполнения законодательства в таможенной сфере, установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу: ..., на котором размещена информация для неопределенного круга лиц о возможности дистанционного приобретения «санкционной» продукции (яблоки из Польши), запрещенной к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Доступ на указанный интернет-сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материал в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

На указанном сайте продаются запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию продукты питания (яблоки из Польши), которые содержат информацию о стоимости товара, о стране происхождения товара. Предлагаемая продукция позиционируется как импортный товар, обязательная российская маркировка и сертификация на товаре отсутствует. Таким образом, данные товары ввозятся и распространяются в Российской Федерации незаконно, в обход введенных Российской Федерацией санкций, за что предусмотрена административная ответственность по статье 14.2 и статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно части 1, 2 статьи 15.1 указанного Федерального закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктом 2 части 5 статьи 15.1 данного Федерального закона установлено, что основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Согласно пункту 9 вышеуказанных Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения, вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую:

а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;

б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети "Интернет»;

в) решение уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, представленное в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью;

г) дата и время получения решения уполномоченного органа или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.

Таким образом, в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 исполнение вступившего в законную силу решения суда осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Оценив исследованные по делу доказательства в совокупности, суд полагает заявленные административные исковые требования Камского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Камского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице: ..., информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Направить копию решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: «подпись»

Копия верна:

Судья: Валиуллина Г.Ш.

Секретарь судебного заседания:      Краснова А.С.

Решение на момент размещения не вступило в законную силу.

Судья:          Валиуллина Г.Ш.

2а-11205/2018 ~ М-10305/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камский транспортный прокурор
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Суд
Набережночелнинский городской суд
Судья
Валиуллина Г. Ш.
01.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2018[Адм.] Судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019[Адм.] Дело оформлено
05.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее