Дело №2-2420/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
д.м.г
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Солодухиной И.С.,
при секретаре судебного заседания Татарниковой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абрамовой А.Н. к Администрации г.Троицка о признании постановления незаконным, обязании принять на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Абрамова А.Н. обратилась в суд с иском к Администрации г.Троицка Московской области о признании незаконным постановления Администрации г.Троицка № от д.м.г «Об отказе в простановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», обязании ответчика принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, мотивируя требования тем, что является ветераном Великой Отечественной Войны, с сентября 2006 года постоянно проживающая по адресу: <адрес>. Зарегистрирована по указанному адресу д.м.г. В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 ФЗ «О ветеранах», имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма как член ветеран - участник Великой Отечественной Войны. С целью реализации права на получение жилого помещения, она обратилась в Администрацию г.Троицка с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, представив необходимые документы. Постановлением Администрации г.Троицка №59 от 20.01.2012 года ей отказано в постановке на учет, по тем основаниям, что в соответствии с п.1 ст.2 Закона Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», период ее постоянного проживания на территории Московской области составляет менее пяти лет. Полагает, данный отказ является незаконным, нарушающим ее права, препятствующим реализации ее жилищных прав, поскольку в соответствии с п.3 ч.1 ст.15 ФЗ «О Ветеранах», обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов», постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». Жилое помещение, в котором она проживает, является трехкомнатной квартирой, общей площадью 60.6 кв.м. Указанная квартира является служебным жилым помещением, предоставленным ее зятю, 4, в которой проживает она, ее зять, 4, дочь, 5, внуки, 6, 7, 1, 2, муж внучки, 3, правнучка, 3 Фактически проживает на территории Московской области с сентября 2006 года, однако зарегистрирована по месту проживания д.м.г. Просит отменить постановление об отказе в простановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку оспариваемым постановлением созданы препятствия к осуществлению ее права на получение за счет средств федерального бюджета жилого помещения как ветераном Великой Отечественной Войны.
Истец – Абрамова А.Н. и ее представитель Пенькова В.С. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Ответчик - Администрация г.Троицка представитель по доверенности Сухов А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, представлен письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Абрамова А.Н. является ветераном Великой Отечественной Войны, обратившейся с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии с ФЗ «О ветеранах», участники Великой Отечественной Войны имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма. Полномочия РФ в части обеспечения жилыми помещениями переданы органам государственной власти субъектов РФ. В соответствии со ст.23.2 Закона, определение порядка предоставления жилых помещений участникам Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ. Согласно ч.1 ст.1 Закона Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» №125/2006-ОЗ от 26.07.2006 года, участники Великой Отечественной Войны относятся к категории граждан, принятой для обеспечения жилыми помещениями. Однако в соответствии со ст.2 Закона Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязательным условием для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является постоянное проживание в Московской области не менее пяти лет. В настоящее время не представляется возможным принять Абрамову А.Н. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемом по договору социального найма, обеспечить ее жильем, поскольку в соответствии с выпиской из домовой книги и паспортным данным она постоянно зарегистрирована в Московской области с д.м.г (л.д.77-78).
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Разрешая заявленные требования, суд руководствуется ч.4 и 5 ст. 50 ЖК РФ, в соответствии с которой, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п.1 ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В судебном заседании установлено, что Абрамова А.Н. зарегистрирована и проживает в жилом помещении- <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.17).
Также в квартире зарегистрированы и проживают зять истца, 4, дочь, 5, внуки, 6, 7, 1, 2, муж внучки, 3, правнучка, 3 (л.д.17).
Указанное жилое помещение предоставлено по договору найма служебного жилого помещения от д.м.г зятю истца, 4 с членами его семьи (л.д.14-16).
Согласно дополнительному соглашению к договору, в качестве совместно проживающих с нанимателем жилого помещения указана мать жены, Абрамова А.Н. (л.д.16).
Согласно удостоверению, Абрамова А.Н. является ветераном-участником Великой Отечественной Войны и имеет права и льготы, установленные ст.15 ФЗ «О ветеранах» (л.д.9).
д.м.г Абрамова А.Н. обратилась в Администрацию г.Троицка с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, представив необходимые документы (л.д.5).
Постановлением Администрации г.Троицка №59 от 20.01.2012 года истцу отказано в постановке на учет, по тем основаниям, что в соответствии с п.1 ст.2 Закона Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», период ее постоянного проживания на территории Московской области составляет менее пяти лет (л.д.21).
Согласно представленному учетному делу Абрамовой А.Н. она и члены ее семьи не имеют в собственности объектов недвижимого имущества, что подтверждается выписками об отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.34-41).
Допрошенная в судебном заседании свидетель Л. показала, что знакома с Абрамовой А.Н. с 2006 года, которая проживает с семьей Пеньковых, постоянно встречается с ней на улице.
Свидетель И. в судебном заседании показала, что знакома с истцом с 2006 года, является соседкой по лестничной площадке. Ей (свидетелю) известно, что Абрамова А.Н. постоянно проживает в <адрес>.
Анализируя свидетельские показания, суд приходит к выводу, что Абрамова А.Н. проживает постоянно с членами своей семьи по адресу: <адрес>., с 2006 года.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что согласно ст.12 ФЗ «О ветеранах», настоящий закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2 - 4 закона.
Порядок реализации ветеранами Великой Отечественной Войны, проживающими на территории Московской области, прав по обеспечению их жилыми помещениями осуществляется в соответствии с положениями Закона Московской области от 26.07.2006 г. № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
Согласно положениям преамбулы и ст.1 указанного Закона жилыми помещениями обеспечиваются инвалиды Великой Отечественной Войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст.51 Жилищного кодекса РФ. Перечень оснований является исчерпывающим.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Абрамова А.Н., 1920 года рождения, является ветераном, участником Великой Отечественной Войны, вдовой участника Великой Отечественной Войны, инвалидом 2 группы, зарегистрированная на территории Московской области с ноября 2010 г.
д.м.г Абрамова А.Н. обратилась в Администрацию г.Троицка с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Московской области осуществляется в соответствии с положениями ст.52 ЖК РФ, а также в соответствии с Законом Московской области №260/2005-03 от 12.12.2005 г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Согласно ч.3, 4 ст.52 ЖК РФ и ч.2, 3 ст.2 Закона Московской области № 260/2005-03, принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данного гражданина, к которому прикладываются документы, подтверждающие право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно справке о проверке жилищных условий, общая площадь квартиры составляет 60.6 кв.м., количество проживающих членов семьи составляет 9 человек (л.д.44).
Постановлением Главы города Троицка Московской области от 20.01.2012 года, Абрамовой А.Н. в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отказано л.д.21).
Согласно ч.1 ст.2 Закона Московской области №260/2005-03, право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством РФ, имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися, в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.
Согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Город Троицк» Московской области №89/13 от 13.10.2005 года, «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения», минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (учетная норма), для проживающих в жилых домах и квартирах является 10,0 кв. м/чел., в комнатах - 15,0 кв. м/чел.
Минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (нормой предоставления), является 18,0 кв. м на 1 человека.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что в соответствии с ФЗ «О ветеранах», обстоятельством, имеющим значение при решении вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, является получение мер социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны по обеспечению жильем вне зависимости от даты постановки на учет. В судебном заседании установлено, что Абрамова А.Н. является ветераном, участником Великой Отечественной Войны, вдовой участника Великой Отечественной Войны, инвалидом 2 группы, зарегистрированная на территории Московской области с ноября 2010 г. Таким образом, поскольку из представленных в материалы дела документов следует, что истец, имея льготы, с учетом количества проживающих в одном жилом помещении членов семьи, обеспечена жильем менее учетной нормы, что является основанием для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод ответчика о том, что Абрамова А.Н. проживает на территории Московской области менее установленного законом пятилетнего срока, что является основанием к отказу в постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд находит необоснованным, поскольку правового значения длительность проживания истца на территории Московской области в данном случае не имеет. Законом предусмотрено обеспечение данной категории лиц жильем за счет средств федерального, а не местного бюджета.
Разрешая требования о признании постановления Администрации г.Троицка «Об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным, суд исходит из того, что оспариваемыми постановлениями нарушены права истца, созданы препятствия к осуществлению его права на улучшение жилищных условий, что является основанием для его отмены.
Поскольку в судебном заседании установлено, что у истца имеются основания для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, суд находит в данной части требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Абрамовой А.Н. к Администрации г.Троицка о признании постановления незаконным, обязании принять на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.
Отменить постановление Администрации г.Троицка Московской области №59 от 20.01.2012 года в части отказа Абрамовой Александре Николаевне в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать Администрацию г.Троицка Московской области поставить на учет Абрамову А.Н. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.
Председательствующий И.С.Солодухина
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
д.м.г
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Солодухиной И.С.,
при секретаре судебного заседания Татарниковой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абрамовой А.Н. к Администрации г.Троицка о признании постановления незаконным, обязании принять на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Абрамовой А.Н. к Администрации г.Троицка о признании постановления незаконным, обязании принять на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.
Отменить постановление Администрации г.Троицка Московской области №59 от 20.01.2012 года в части отказа Абрамовой А.Н. в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать Администрацию г.Троицка Московской области поставить на учет Абрамову А.Н. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.
Председательствующий И.С.Солодухина