Дело № 2а-2136/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Пенза 16 ноября 2018 года
Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:
судьи Дёминой Л.В.,
при секретаре Шалимовой Е.О.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Пензы Гук Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Краснову Сергею Александровичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области З.В.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Краснов С.А. за время отбывания наказания полностью на путь исправления не встал, преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения, допустил 15 нарушений, имеет 10 поощрений. 28 ноября 2013 года поставлен на профилактический учет, как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и на половую неприкосновенность. За период отбывания осужденный Краснов С.А. характеризуется непоследовательностью поведения, имеет неустойчивую социальную установку, подпадает под действие пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, как лицо, осужденное за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Просит установить в отношении Краснова С.А. административный надзор по месту его убытия, на срок погашения судимости, и предусмотренные статьей 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не выезжать за пределы Пензенской области; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; запретить пребывание в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицей, интернаты)), детские центры и тому подобное; запретить посещение мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области Журавлев В.А. (доверенность в деле) поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик – Краснов С.А. с заявленными требованиями согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, мнение прокурора, поддержавшего административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 173.1. УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно частям 1,2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Краснов А.Н. осужден приговором Пензенского областного суда от 29 октября 2013 года по пункту «б» части 4 статьи 132 УК РФ, с применением статьи 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы с ограничением свободы 1 год 6 месяцев. В соответствии с частью 1 статьи 53 УК РФ в период исполнения дополнительного наказания в виде ограничения свободы установить для Краснова С.А. следующие ограничения т обязанности: не уходить из дома в ночное время, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них, не менять место жительства или пребывания и не выезжать за пределы р.п. Исса Пензенской области без согласия специализированного государственного органа, осуществляющий надзор за отбыванием данного вида наказания, являться в указанный орган на регистрацию два раза в месяц. На основании части 5 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 4 статьи 132 УК РФ и статьи 319 УК РФ ( в редакции ФЗ РФ от 07 декабря 2011 года), путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к 6 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев (л.д.7-10). Приговором суда установлено, что преступление было совершено в отношении лица, <данные изъяты>
Как следует из характеристики по месту отбывания наказания ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области, Краснов С.А. за весь период отбывания допустил 15 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 10 поощрений. Осужденный правила внутреннего распорядка в ИУ не всегда соблюдает, в настоящее время не все взыскания погашены. 28 ноября 2013 года поставлен на профилактический учет, как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и на половую неприкосновенность. Администрацией учреждения осужденный характеризуется непоследовательностью поведения, имеет неустойчивую социальную установку (л.д.13).
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ ( в редакции, действующий на момент совершения Красновым С.А. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, продолжительность срока административного надзора в отношении Краснова С.А. составляет восемь лет, и не может быть снижена в силу предписаний пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ.
Таким образом, осужденный Краснов С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, освобождается <данные изъяты>
Учитывая, что Краснову С.А. по приговору Пензенского областного суда от 29 октября 2013 года в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы сроком на 1 год 6 месяцев, следовательно, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, обстоятельств совершения им преступления, поскольку Краснов С.А. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, учитывая, что преступление Красновым С.А. было совершено в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, данных, характеризующих его личность, суд считает также необходимым установить Краснову С.А. следующие административные ограничения: запретить пребывание в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицей, интернаты)), детские центры и тому подобное); запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции; не выезжать за пределы <данные изъяты> обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является достаточным.
Указанные виды административных ограничений предусмотрены частью 1 статьи 4 Федерального закона и в соответствии с требованиями части 2 данной статьи установление судом ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными.
Таким образом, установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Красновым С.А. преступления и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Кроме того, ограничение в виде запрета выезда за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории.
Административное ограничение в виде запрета пребывания в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицей, интернаты)), детские центры и тому подобное) предусмотрен пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона.
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы, который состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Как следует, из разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
С учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности осужденного, обстоятельств и степени опасности совершенного преступления, суд считает излишним в настоящее время, установление ограничения в виде запрета посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 173.1 УИК РФ, 175- 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░)), ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░