Дело № 2-380/2016 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2016 года
Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:
судьи Калиной Е.Д.,
при секретаре Галкиной А.А.,
с участием истца Канюковой О.Н.,
представителя ответчика Дерябина Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар гражданское дело по иску Канюковой О.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края о включении периодов в стаж работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Канюкова О.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края (далее по тексту УПФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе) о включении периодов в стаж работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости. Свои требования мотивировала тем, что решением руководителя УПФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе от 03.02.2016 года ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа работы по специальности. В специальный стаж лечебной деятельности не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С решением руководителя она не согласна, поскольку повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием выполнения работы. В спорные периоды за ней сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата, производились отчисления страховых взносов. Просит обязать ответчика включить в льготном исчислении из расчета 1 год работы как 1 год 6 месяцев периоды нахождения на курсах повешения квалификации в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением, то есть с 12.01.2016 года.
В судебном заседании истец Канюкова О.Н. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика Дерябин Е.М. с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы письменных возражений, из которых следует, что периоды обучения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в специальный страховой стаж, поскольку это не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит в удовлетворении иска отказать.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В судебном заседании установлено, что 12.01.2016 года Канюкова О.Н. обратилась в УПФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением руководителя УПФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе от 03.02.2016 года № истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в виду отсутствия необходимого стажа работы по специальности. Согласно протоколу Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 03.02.2016 года № специальный стаж работы истца, вместо требуемых 30 лет, на 12.01.2016 года составил 29 лет 10 месяцев 13 дней. В специальный стаж лечебной деятельности не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (23 дня), а также отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Данное решение истцом в части исключения из специального стажа отпусков по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривается.
При рассмотрении дела судом установлено, что Канюкова О.Н. осуществляла и осуществляет в настоящее время лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости.
16.07.2014 года Правительством РФ принято Постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В силу п. 3 указанного постановления исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 и 31 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.
В соответствии с п.п. 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен был производить отчисления в Пенсионный фонд РФ. Работник, находясь на курсах повышения квалификации, сохраняет место работы.
Факт направления Канюковой О.Н. работодателем на курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (23 дня) с сохранением за ней средней заработной платы и обучения подтверждается приказами от ДД.ММ.ГГГГ №-кд, от ДД.ММ.ГГГГ №-кд, от ДД.ММ.ГГГГ №-кд, дипломом, удостоверением и справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о начислении заработной платы за спорные периоды времени.
Повышение квалификации для истца является обязательным условием выполнения ею работы, связанной с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья. Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации представитель ответчика не оспаривал.
На основании изложенного, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж лечебной деятельности истца в льготном исчислении из расчета 1 год работы как 1 год 6 месяцев, т.к. по правовым последствиям время нахождения на курсах повышения квалификации приравнено к времени основной работы, а время работы истца для пенсионных целей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая наличие у Канюковой О.Н. необходимого специального стажа лечебной деятельности 30 лет с учетом включенных периодов на день обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, суд считает необходимым обязать УПФ в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе назначить Канюковой О.Н. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением, т.е. с 12.01.2016 года.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Канюковой О.Н. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края включить Канюковой О.Н. в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении из расчета один год работы за один год шесть месяцев периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кудымкаре и Кудымкарском районе Пермского края назначить Канюковой О.Н. досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения за назначением пенсии, т.е. с 12.01.2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 04 марта 2016 года.
<данные изъяты>
Судья Е.Д. Калина