Решение по делу № 5-1308/2015 от 23.09.2015

Дело № 5-1308/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2015 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Батова Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности Демина Н.В., ** ** ** года рождения, ... за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,

установил:

Деминой Н.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

** ** ** года в отдел внешней трудовой миграции беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по РК обратилась Демина Н.В., на основании должностной инструкции являющаяся ... ПАО ..., с целью предоставления уведомления о заключении трудового договора от ** ** **. в качестве ... гражданином ... И.Б., ** ** ** года рождения. Однако в установленный законом срок (три рабочих дня с момента заключения договора) вышеуказанное уведомление предоставлено не было.

Демина Н.В. не принимала участия при рассмотрении дела, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляла.

Ее представитель в судебном заседании указал, что Демина Н.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признает, указав, что ею были упущены из внимания изменения, внесенные в ФЗ № 115-ФЗ с 01.01.2015г. в части обязательного уведомления УФМС о приеме на работу иностранных граждан. ** ** **. после очередной ревизии кадровых документов было обнаружена данная ошибка, в связи с чем, незамедлительно было составлено уведомление и предоставлено лично в территориальный орган ФМС. Просил принять во внимание то обстоятельство, что допущенное нарушение, хотя формально и образует состав административного правонарушения, но все же представляет никакой угрозы для общества или государства. Просил освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного нарушения и прекратить производство по делу.

Представитель УФМС по РК в судебном заседании не принимал участия, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из должностной инструкции Деминой Н.В. следует, что она несет ответственность за предоставление уведомлений о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в миграционную службу.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, ** ** ** года был заключен трудовой договор между ПАО «...» и И.Б., который принят на работу в качестве ...

Уведомление о заключении данного трудового договора было предоставлено Деминой Н.В. ** ** ** г. в отдел внешней трудовой миграции беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по РК с нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 N 147.Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** года; докладной запиской; пояснениями Деминой Н.В.

Таким образом, действия Деминой Н.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 21 постановления Пленума от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении КоАП РФ", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Согласно указанного постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П принятие решения о назначении административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. При этом судам необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Применение положений Постановления N 4-П зависит от обстоятельств дела и представленных доказательств, подтверждающих наличие оснований для снижения размера санкции ниже низшего предела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Как усматривается из материалов дела Демина Н.В. самостоятельно сообщила в УФМС о пропуске срока уведомления о приеме на работу иностранных граждан, впервые совершила указанное правонарушение, является матерью-одиночкой, имеет на иждивении малолетнего ребенка, ** ** ** г.р.

Кроме того, санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - штраф на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей составляет ежемесячный доход Деминой Н.В.

Вместе с тем, оценив представленные доказательства, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд пришел к выводу о том, что совершенное Деминой Н.В. правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой неблагоприятных последствий, самостоятельно выявила правонарушение, допущенные нарушения не свидетельствуют о пренебрежительном отношении Деминой Н.В. к исполнению своих обязанностей, поэтому могут быть расценены в качестве малозначительного, суд считает возможным прекратить производство по делу по малозначительности.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу о привлечении Деминой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                   Л.А. Батова

5-1308/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Дёмина Н.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Батова Лариса Александровна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
23.09.2015Передача дела судье
30.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2015Рассмотрение дела по существу
15.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее