Дело № 2а-1556/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2018 года г. Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Яковлевой А.О.,
при секретаре Петровой М.В.,
с участием представителя административного истца – Деяновой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Миронову Алексею Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Миронову Алексею Валерьевичу о взыскании транспортного налога, пени.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. На основании ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области исчислила налогоплательщику Миронову А.В. на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, транспортный налог за 2016 год в сумме 34 135,00 рублей.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 55759660 от 21.09.2017 об уплате налогов. В соответствии со ст. 52 НК РФ данное налоговое уведомление направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправленных заказных писем. В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была.
Административным истцом, в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора, направлены требования от 01.12.2017 №34836, от 14.12.2017 №37244 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 24.01.2018 и 06.02.2018 соответсвенно. Указанные требования об уплате налога направлены налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправки заказных писем. Налогоплательщиком требование не исполнено.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налога, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени.
На основании изложенного Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обращается в Пролетарский районный суд г. Твери с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца Деянова Д.Д. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Миронов А.В., извещённый о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, что, в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Заслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу:
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к оплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При рассмотрении дела судом установлено, что требованиями № 34836 от 01.12.2017 года и №37244 от 14.12.2017 года налоговый орган сообщил налогоплательщику о невыполнении обязанности по уплате налога. Вместе с тем, до настоящего времени вся сумма погашена не была. Задолженность по уплате налога составляет 33 911,45 рублей.
Определением Мирового судьи судебного участка №1 Пролетарского района города Твери от 15.05.2018 по делу №2а-400/2018 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 11.04.2018.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Согласно статье 358 Кодекса объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах) либо органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Аналогичное положение содержится в Приказе МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Данную обязанность Полховский С.С. не выполнил, заключив 14.01.2015 года договор купли-продажи автомобиля, снял его с учета лишь в сентябре 2018 года.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 23 июня 2009 года № 835-О-О, Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такое правовое регулирование само по себе не может рассматриваться как нарушающее права налогоплательщика. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что разрешение вопросов об установлении и изменении состава налогоплательщиков и существенных элементов налогового обязательства не относится к его полномочиям, за исключением случаев, когда новому законодательному акту придается обратная сила и им ухудшается положение налогоплательщиков.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Таким образом, заявленные требования налогового органа законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Миронова Алексея Валерьевича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу по требованию №37244 от 14.12.2017 в размере 32 410,00 рублей и 7,29 рублей пени, по требованию №34836 от 01.12.2017 по транспортному налогу в размере 1 494,16 рублей пени, а всего сумму в размере 33 911 (тридцать три тысячи девятьсот одиннадцать) рублей 45 копеек.
Взыскать с Миронова Алексея Валерьевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд города Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.О. Яковлева
Решение в окончательной форме изготовлено 04 декабря 2018 г.