Решение по делу № 2-538/2012 ~ М-607/2012 от 03.12.2012

№ 2-538/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2012 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Джумалиева Н.Ш.,

при секретаре Пономаревой В.В.,

с участием прокурора –…Круглова Д.А.,

представителя третьего лица - Управления Россельхознадзора по Астраханской области Светловой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Солодниковский сельсовет», Правительству Астраханской области о возложении обязанности по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем приведения сибиреязвенного скотомогильника в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами,

УСТАНОВИЛ:

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором указал, что находящийся в ведении Администрации МО «Солодниковский сельсовет» скотомогильник образован с нарушением требований Федеральных Законов РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О ветеринарии». В связи с этим просил обязать Администрацию муниципального образования «Солодниковский сельсовет» принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных путем приведения сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на территории Муниципального образования «Солодниковский сельсовет» в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, а именно, просил: обязать Администрацию муниципального образования «Солодниковский сельсовет» сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в 7 км на юг от с. Солодники Черноярского района Астраханской области в районе канала *** оборудовать с внутренней стороны забора по всему периметру его территории траншеей глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не мене 1,5 метров с устройством вала из вынутого грунта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; а также обязать Администрацию муниципального образования «Солодниковский сельсовет» исполнить в натуре обязанность по разработке проекта санитарно-защитной зоны для указанного скотомогильника и представить его в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области для утверждения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

В судебном заседании представитель истца - … Круглов Д.А. полностью поддержал заявленные требования, пояснив в судебном заседании, что до настоящего времени Администрация МО «Солодниковский сельсовет» не исполнила обязанности по приведению сибиреязвенного скотомогильника в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами.

Представитель третьего лица – Светлова Т.Б. поддержала заявленные требования прокурора, сообщив, что требования прокурора основаны на действующих санитарных и ветеринарных правилах. Неисполнение указанной прокурором обязанности может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации.

Представитель ответчика - глава Администрации МО «Солодниковский сельсовет» Голованев В.И. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, предоставил заявление, в котором указал, что признает исковые требования и просит рассмотреть дело без его участия. В предыдущем судебном заседании он пояснял, что муниципальным образованием проводится работа по устранению вышеуказанных нарушений.

Представитель соответчика - Правительства Астраханской области Килочек Е.П. в судебное заседание при надлежащем извещении не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В возражении на иск указала, что обязанность по содержанию скотомогильника возлагается на Администрацию МО «Солодниковский сельсовет» и поэтому Правительство Астраханской области не должно выполнять этих функций.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

П.п. 4.1.2, 5.6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации, уничтожении биологических отходов», утвержденных приказом Минсельхозпрода РФ от 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469 установлено, что в месте захоронения трупов павших животных над могилой насыпают курган высотой не менее 1 м, и её огораживают в соответствии с требованиями п.5.6. настоящих Правил, а также территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают двухметровым забором. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74 в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

В силу требований п. 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для скотомогильников с захоронением в ямах, отнесенных к объектам 1 класса опасности, предусматривается установление санитарно-защитной зоны в размере 1000 м.

Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.

Из постановления от 25 ноября 2009 года № 1951, свидетельства от 27 апреля 2012 года, показаний сторон следует, что Муниципальному образованию «Солодниковский сельсовет» в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок площадью **кв. м в ** км на юг от с. Солодники Черноярского района Астраханской области в районе канала *** на котором находятся зольные останки трупов животных, погибших от сибирской язвы.

Согласно протоколу осмотра территории, объяснениям главы МО «Солодниковский сельсовет», административным постановлениям, показаниям Светловой Т.Б. указанный скотомогильник образован с нарушением требований вышеперечисленных правил, поскольку его обваловка имеет глубину меньше установленной, паспорт на данный объект отсутствует.

Указанные нарушения создают угрозу для экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями, природного и техногенного характера, не достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил, вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что прокурор требований к Правительству Астраханской области не предъявляет и суд не вправе выйти за рамки предъявленных требований, а также принимая во внимание, что обязанность по выполнению санитарных возложена на местную администрацию, суд считает необходимым в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций удовлетворить исковое заявление и возложить на Администрацию МО «Солодниковский сельсовет» обязанность по устранению нарушений ветеринарно-санитарных правил.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 204 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации муниципального образования «Солодниковский сельсовет» удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Солодниковский сельсовет» принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путем приведения сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на территории муниципального образования «Солодниковский сельсовет» в *** км на юг от с. Солодники Черноярского района Астраханской области в районе канала *** в соответствие с ветеринарно-санитарными, а именно:

обязать Администрацию муниципального образования «Солодниковский сельсовет» оборудовать расположенный на территории муниципального образования «Солодниковский сельсовет» в *** км на юг от с. Солодники Черноярского района Астраханской области в районе канала *** сибиреязвенный скотомогильник с внутренней стороны забора по всему периметру его территории траншеей глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метров с устройством вала из вынутого грунта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

обязать Администрацию муниципального образования «Солодниковский сельсовет» разработать проект санитарно-защитной зоны для скотомогильника с захоронением в ямах (сибиреязвенного захоронения), отнесенного к объекту 1 класса опасности, расположенного в ** км на юг от с. Солодники Черноярского района Астраханской области в районе канала *** и представить его для утверждения в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд Астраханской области в течение месяца.

Решение изготовлено при помощи компьютера в совещательной комнате.

Судья Н.Ш. Джумалиев

2-538/2012 ~ М-607/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Астраханский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
администрация МО "Солодниковский сельсовет"
Другие
управление Россельхознадзора по АО
Суд
Черноярский районный суд
Судья
Джумалиев Н.Ш.
03.12.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2012[И] Передача материалов судье
03.12.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2012[И] Подготовка дела (собеседование)
06.12.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2012[И] Судебное заседание
20.12.2012[И] Судебное заседание
27.12.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее