Решение по делу № 2-291/2015 от 16.01.2015

Дело 2-291/15            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 февраля 2015 года                                город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Белоусовой Н.Ю.,

при секретаре Минаковой Ю.Ю.,

с участием

прокурора - заместителя Ивановского межрайонного прокурора Буракова И.В.,

представителя ответчика администрации Богданихского сельского поселения - Хачатряна А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Богданихского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу в границах населенного пункта д. Волжанка,

У С Т А Н О В И Л:

Ивановский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Богданихского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу в границах населенного пункта д. Волжанка.

Заявленные требования обоснованы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования Богданихского сельского поселения – по д. Волжанка (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги 24 207 840 ОП МР Н-004 не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения, что является нарушением норм законодательства. В соответствии с действующими нормами права деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. При этом проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправлении, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Отсутствие утвержденного проекта и надлежащего применения технических средств организации дорожного движения создает угрозу безопасности участников дорожного движения, может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые в свою очередь могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. В связи с этим прокурор просит обязать администрацию Богданихского сельского поселения разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования Богданихского сельского поселения – по д. Волжанка (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги 24 207 840 ОП МР Н-004 в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

03.02.2014 года заместитель Ивановского межрайонного прокурора Бураков И.В. уточнил заявленные исковые требования, просил обязать администрацию Богданихского сельского поселения разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования Богданихского сельского поселения – по д. Волжанка (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги 24 207 840 ОП МР Н-004 сроком до 01.07.2016 года (л.д. 21).

В судебном заседании помощник Ивановского межрайонного прокурора Бураков И.В. исковые требования, с учетом их уточнений поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему.

Представитель ответчика администрации Богданихского сельского поселения по доверенности Хачатрян А.В. (л.д. 20) иск не признал. Пояснил, что целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Постановлением администрации Богданихского сельского поселения от 01.10.2010 года №107 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования Богданихского сельского поселения. Изготовление проекта организации дорожного движения является нецелесообразным, поскольку загруженность на указанном участке дороги крайне низка. Администрация Богданихского сельского поселения, осуществляя дорожную деятельность, обеспечивает иные формы обеспечения прав граждан на безопасность дорожного движения.

Представитель третьего лица Межмуниципального отдела МВД России «Ивановский» в судебное заседания не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении настоящего искового заявления в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. В указанном ходатайстве представитель третьего лица исковые требований поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить (л.д. 19).

Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируется государством, и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортного происшествия может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора невозможно, суд приходит к выводу, что прокурор обоснованно обратился в суд с настоящим иском.

Ивановской межрайонной прокуратурой проведена проверка на предмет наличия проекта организации дорожного движения в населенных пунктах Богданихского сельского поселения, в адрес главы администрации Богданихского сельского поселения направлен запрос о предоставлении соответствующей документации (л.д.9).

На данное обращение главой администрации Богданихского сельского поселения дан ответ, что Постановлением главы администрации Богданихского сельского поселения от 01.10.2010 года №107 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования Богданихского сельского поселения, среди которых значится и вышеуказанная автомобильная дорога (порядковый номер в перечне – 04), проект организации дорожного движения на автомобильные дороги не разработан (л.д.10-15).

Статья 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года №196-ФЗ закрепляет право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу положений п.2 ст. 21 названного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п. 6 ст. 13 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15.06.1998 года № 711 органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1).

Пунктом 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (в ред. Приказа Минтранса России от 09.08.2013 N 267) установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе, работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Согласно п.п. 8.8. Приказа МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

Оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что администрацией Богданихского сельского поселения не был разработан проект организации дорожного движения в границах населенного пункта д. Волжанка, что отнесено действующим законодательством к компетенции данного органа. Бездействие администрации создает угрозу безопасности дорожного движения. В связи с этим суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований, которые подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика о достаточности мер, принимаемых для безопасности дорожного движения не может быть принят во внимание, поскольку объем необходимых действий для обеспечения безопасности дорожного движения определен на федеральном уровне путем принятия соответствующих федеральных законов и подзаконных актов, которые обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

Решая вопрос о сроке, в течение которого администрации Богданихского сельского поселения надлежит исполнить решение суда, то суд, учитывая необходимость соблюдения действующего законодательства в части процедур внесения соответствующих изменений в бюджет, а также проведения конкурса на разработку соответствующего проекта, считает возможным установить данный срок до 01.07.2016 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6, 12, 21, 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 3, 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Богданихского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу в границах населенного пункта д. Волжанка удовлетворить.

Обязать администрацию Богданихского сельского поселения разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования Богданихского сельского поселения в границах населенного пункта д. Волжанка, идентификационный номер дороги - 24 207 840 ОП МР Н-004, в срок до 01.07.2016 года.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                Н.Ю. Белоусова

Мотивированное решение суда составлено 06.02.2015 года.

2-291/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ивановский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Богданихского с/п
Другие
МО МВД РФ Ивановский
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
16.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2015Передача материалов судье
20.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2015Судебное заседание
06.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2015Дело оформлено
03.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее