Решение по делу № 2а-837/2018 ~ М-835/2018 от 27.07.2018

дело №2а-837/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2018 года      г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Нессоновой С.В.,

при секретаре судебного заседания Захаровой Е.А.,

с участием прокурора помощника Шебекинского межрайонного прокурора Лящовского А.Р., представителя административного истца ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино Белгородской области Борисова Д.А. (по доверенности), административного ответчика Казанцева В..А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино к Казанцеву ФИО7 о продлении срока пребывания лица без гражданства, подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение,

установил:

06.08.2008 года Губкинским городским судом Белгородской области Казанцев В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Для отбытия наказания этапирован в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области, освободился 28.04.2018 года.

04.12.2012 года в отношении Казанцева В.А. Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение, которым его пребывание (проживание) на территории Российской Федерации признано нежелательным.

25.04.2018 года УМВД России по Белгородской области в соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении Казанцева В.А. принято решение о депортации за пределы Российской Федерации.

На основании решения Шебекинского районного суда Белгородской области от 03.05.2018 года Казанцев В.А. помещен в центр временного содержания до 01.08.2018 года.

ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино обратился в суд с административным иском, в котором просит продлить срок пребывания лицу без гражданства Казанцеву В.А. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино Белгородской области, на срок 60 дней, до завершения процедуры депортации за пределы Российской Федерации.

В обоснование требований административный истец ссылается на то, что законных оснований для пребывания на территории РФ Казанцев В.А. не имеет, и у него отсутствуют действительные документы, удостоверяющие личность и гражданство, необходимые ему для пересечения Государственной границы Российской Федерации. С целью оформления Казанцеву В.А. сертификата на возвращение в Республику <данные изъяты> в консульский отдел Посольства <данные изъяты> 04.05.2018 года направлен запрос, 01.06.2018 года запрос направлен повторно. ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ о том, что Консульский отдел Посольства <данные изъяты> полагает рассмотреть вопрос Казанцева В.А. в соответствии с требованиями Соглашения между Правительством Республики <данные изъяты> и Правительством Российской Федерации о реадмиссии, после согласования процедуры реадмиссии по линии органов внутренних дел. В Управление по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области, 18.06.2018 года направлен документ, полученный из консульства <данные изъяты> о возможной процедуре реадмиссии в отношении Казанцева В.А.. До настоящего времени ответ не поступил.

В судебном заседании представитель административного истца Борисов Д.А. административное исковое заявление поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Казанцев В.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требование ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино Белгородской области подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, Конституция Российской Федерации гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7, ч.1 ст.17, ч. 2 ст.19, ст.21, ч.ч.1, и 2 ст.38, ч.1 ст.41, ст.46).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-0, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст.55, ч.3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Полномочия Минюста России по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений закреплены в Положении о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", положениями ст. 2 которого установлено, что депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. В целях данного Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Исходя из положений п. 9, п. 9.4, п. 10, п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. За исключением случая, предусмотренного п. 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12. ст. 31 указанного Закона).

Как следует из материалов дела, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 04.12.2012 года за пребывание (проживание) в Российской Федерации Казанцева В.А., являющегося лицом без гражданства, признано нежелательным.

25.04.2018 года УВМ УМВД России по Белгородской области в соответствии с п.11 ст.31 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении лица без гражданства Казанцева В.А. принято решение о депортации за пределы Российской Федерации.

Вышеуказанные решения в установленном порядке не были оспорены Казанцевым В.А..

На основании решения Шебекинского районного суда Белгородской области от 03.05.2018 года Казанцев В.А. помещен в центр временного содержания до 01.08.2018 года.

В силу ч.2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах решение о помещении Казанцева В.А. в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино Белгородской области имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.

Установлено, что на основании заключения отдела по вопросам миграции ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино Белгородской области от 24.07.2018 года Казанцев В.А. признан лицом без гражданства.

18.06.2018 года в Управление по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области направлен документ, полученный из консульства <данные изъяты> в Москве, о возможной процедуре реадмиссии в отношении Казанцева В.А.. До настоящего времени ответ не поступил.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что административным истцом принимаются меры для завершения процедуры депортации в отношении административного ответчика.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

Учитывая указанное положение Закона, наличие в отношении Казанцева В.А. решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, решения о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, принятие административным истцом мер для завершения процедуры депортации в отношении административного ответчика, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для продления срока пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино Белгородской области.

Сведений о невозможности пребывания Казанцева В.А. в специальном учреждении по состоянию здоровья не представлено и в судебном заседании установлено не было.

Обосновывая разумность установления срока пребывания Казанцева В.А. в центре временного содержания, суд принимает во внимание длительность рассмотрения Управлением по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области вопроса о дальнейших действиях по документированию административного ответчика, и считает разумным и достаточным определить срок временного его пребывания 60 дней, то есть до 01.10.2018 года. Также суд приходит к выводу об удовлетворении требований в части обращения решения к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино удовлетворить.

Продлить срок пребывания лица без гражданства Казанцева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому району и г.Шебекино Белгородской области, расположенного по адресу: Белгородская область, Шебекинский район, пос. Батрацкая Дача, ул. Центральная, д.10, на 60 дней, т.е. до 01.10.2018 года.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия, путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд Белгородской области.

Судья                 С.В.Нессонова

решение в окончательной

форме принято 31.07.2018 г.

2а-837/2018 ~ М-835/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Шебекинскому району
Ответчики
КАзанцев Владимир Александрович
Суд
Шебекинский районный суд
Судья
Нессонова Светлана Викторовна
27.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018[Адм.] Судебное заседание
31.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2018[Адм.] Дело оформлено
25.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее