Дело № 2-2990/2020
УИД 16RS0042-03-2020-001437-13
Решение
именем Российской Федерации
19 марта 2020 года г. Набережные Челны
Республика Татарстан
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гарипова М.И.,
при секретаре Сафиуллиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муртазина Ильмира Гамировича к обществу с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж-Инжиниринг» о компенсации морального вреда,
установил:
Муртазин И.Г. обратился суд к ООО «СтройМонтаж-Инжиниринг» с вышеуказанным иском, указав, что 09.11.2012 истец был принят на работу к ответчику в качестве монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 5 разряда. 12.03.2019 около 10 часов 30 минут при выполнении работ по монтажу трубопровода в цехе №1 «Нижнекамсктехуглерод», в результате нарушения ответчиком требования по охране труда истец получил производственную травму, после чего на машине скорой медицинской помощи доставлен в ГАУЗ «Нижнекамская ЦРМБ», где госпитализирован в травматологическое отделение.
В связи с получением истцом производственной травмы 14.03.2019 составлен акт №2 о несчастном случае на производстве. Согласно результатов расследования комиссией несчастного случая должностными лицами ООО «СтройМонтаж-Инжиниринг», допустившими нарушение требований охраны труда, в результате чего произошел несчастный случай, признаны мастер Габдулхаков Т.Ю. и производитель работ Салеев М.Е.
По факту вышеуказанного несчастного случая СУ СК России по РТ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 143 УК РФ. К уголовной ответственности привлечен мастер ООО «СтройМонтаж-Инжиниринг» Габдулхаков Т.Ю.
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 по Нижнекамскому району РТ от 19.07.2019 Габдулхаков Т.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 143 УК РФ и в соответствии со статьей 25.1 УПК РФ ему назначена мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 5 000 рублей.
30.12.2019 в связи с полученной производственной травмой на основании п.8 ч.1 статьи 77 ТК РФ истец был уволен из ООО «СтройМонтаж-Инжиниринг».
Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей и судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 25 000 рублей.
Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования в признал частично.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В силу положений статьи 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
Согласно ст. 220 ТК РФ, в случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Абзацем 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 года "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено, что возмещение застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.
Из положения ст. 237 ТК РФ следует, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В соответствии со статьями 1099 - 1101 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 ГК РФ. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
По настоящему делу установлено следующее.
09.11.2012 истец был принят на работу к ответчику в качестве монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 5 разряда. 12.03.2019 около 10 часов 30 минут при выполнении работ по монтажу трубопровода в цехе №1 «Нижнекамсктехуглерод», истец получил производственную травму, после чего на машине скорой медицинской помощи доставлен в ГАУЗ «Нижнекамская ЦРМБ», где госпитализирован в травматологическое отделение.
В связи с получением истцом производственной травмы 14.03.2019 составлен акт №2 о несчастном случае на производстве. Согласно результатов расследования комиссией несчастного случая причины несчастного случая является неудовлетворительная организация производства работ выполнении монтажа трубопровода. Должностными лицами ООО «СтройМонтаж-Инжиниринг», допустившими нарушение требований охраны труда, в результате чего произошел несчастный случай, признаны мастер Габдулхаков Т.Ю. и производитель работ Салеев М.Е.
По факту вышеуказанного несчастного случая СУ СК России по РТ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 143 УК РФ. К уголовной ответственности привлечен мастер ООО «СтройМонтаж-Инжиниринг» Габдулхаков Т.Ю.
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 по Нижнекамскому району РТ от 19.07.2019 Габдулхаков Т.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 143 УК РФ и в соответствии со статьей 25.1 УПК РФ ему назначена мер уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 5 000 рублей.
30.12.2019 в связи с полученной производственной травмой на основании п.8 ч.1 статьи 77 ТК РФ истец был уволен из ООО «СтройМонтаж-Инжиниринг».
В силу частей 2 и 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившие в законную силу постановление мирового судьи по административному делу обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Согласно заключению эксперта № 1659 от 22.05.2019 истцу причинен тяжкий вред здоровью.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части взыскания компенсации морального вреда.
Оценивая представленные в деле доказательства, принимая во внимание характер физических и нравственных страданий истца по поводу состояния своего здоровья, наступления возможных неблагоприятных последствий для здоровья, поскольку в результате травмы ему причинен тяжкий вред здоровью; тот факт, что истец длительное время находился на лечении, испытывал физическую боль, принимая во внимание возраст и семейное положение истца, учитывая принципы разумности и справедливости, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости компенсации морального вреда и определил ее в размере 300 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Таким образом, с учетом требований разумности, в пользу истца подлежат возмещению судебные расходы по оплате юридических услуг с ответчика в размере 20 000 рублей.
На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Набережные Челны» государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в суд в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск Муртазина Ильмира Гамировича к обществу с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж-Инжиниринг» о компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж-Инжиниринг» в пользу Муртазина Ильмира Гамировича в счет компенсации морального вреда 300 000 рублей, судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 20 000 рублей.
В удовлетворении остальной части иска, отказать.
Взыскать с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж-Инжиниринг» в бюджет муниципального образования г. Набережные Челны государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы и (или) представления через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья подпись