Дело № 12/1-1052/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 10 января 2018 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,
при секретаре: Андреевой А.С.
с участием заявителя Шагабутдиновой Р.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шагабутдиновой Рашиды Михайдаровны на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 07 ноября 2017 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Шагабутдиновой Рашиды Михайдаровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,
установила:
постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 07 ноября 2017 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК № 243, Шагабутдинова Р.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, а именно в том, что она 26 сентября 2017 года в 11.52 часов являясь владельцем автотранспортного средства RENAULT-LAGUNA-2-EX18-BD, государственный регистрационный знак №, разместила указанный автомобиль на газоне по ул.Уральская, 46 г.Перми, тем самым способствуя уничтожению его покрытия, нарушив п. 7.6.4, п.8.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утв. Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года № 4.(далее Правила благоустройства)
За данное правонарушение Шагабутдинова Р.М. подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Шагабутдинова Р.М. обратилась с жалобой на постановление административной комиссии, указав на тот факт, что она с 2015 года проживает и зарегистрирована по адресу <адрес> её не уведомляли о составлении протокола об административном правонарушении, копию его она не получала. Кроме этого не согласна с привлечением её к ответственности по закону субъекта РФ, считает, что за нарушение правил остановки и стоянки автомобиля ответственность наступает в соответствии с КоАП РФ.
В судебном заседании Шагабутдинова Р.М. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление от 07.11.2017 года.
Представитель административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми краю в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
Свидетель ФИО1 показала, что она является дочерью Шагабутдиновой Р.М. и проживает по адресу <адрес>. Она пользуется автомобилем и в тот день припарковала его у дома. Её мать Шагабутдинова Р.М. не была извещена о дате составления административного протокола, так как проживает в <адрес>. Она сама ходила в администрацию района и сообщала о том, что именно она пользуется автомобилем и проживает по <адрес>, но ей сказали, что это значение не имеет, так как мать является собственником автомобиля.
Изучив жалобу, материалы административного дела, выслушав стороны, судья считает, что постановление административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми от 07.11.2017 подлежит отмене по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.
В соответствии с п. 7.6.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми стоянка автомобилей на газонах, цветниках, местах посадки зеленых насаждений, детских и спортивных площадках, тротуарах и других неорганизованных для этих целей мест запрещается.
Пунктом 8.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми запрещается …передвигаться на транспортных средствах и ставить их на газонах и цветниках, за исключением случаев проведения необходимых работ на данных территориях, с условием обязательного проведения восстановительных работ…..
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (части 4 и 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, привлекаемое к административной ответственности о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Перечисленные выше требования законодательства административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Шагабутдиновой Р.М. предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не выполнены, в связи с чем, постановление административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми № от 07 ноября 2017 года законным признать нельзя.
Из пояснений Шагабутдиновой Р.М. извещение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении ей не вручили, в связи с тем, что по <адрес> она не проживает и там не зарегистрирована. Данный довод ничем не опровергнут.
Допущенные нарушения закона являются существенными, т.к. они не позволили административному органу всесторонне, объективно и полно рассмотреть данное дело, что повлияло на законность и обоснованность вынесенного постановления и влечет за собой отмену вынесенного постановления.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Перечисленные выше требования законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Шагабутдиновой Р.М. должностным лицом не выполнены.
Составление административного протокола в отсутствие Шагабутдиновой Р.М. явилось существенным процессуальным нарушением, поскольку лишило её возможности на непосредственное участие при составлении протокола и реализации своих прав, в следствии, чего, в виду нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, постановление административного органа подлежит отменить.
Кроме этого, в силу требований ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела, 26 сентября 2017 года в 11.52 часов Шагабутдинова Р.М. являясь владельцем автотранспортного средства RENAULT-LAGUNA-2-EX18-BD, государственный регистрационный знак №, разместила указанный автомобиль на газоне по ул.Уральская, 46 г.Перми, тем самым способствуя уничтожению его покрытия, тем самым нарушила п. 7.6.4, п.8.12 Правил благоустройства.
Однако, в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, с учетом представленных доказательств, а именно копией паспорта Шагабутдиновой Р.М., согласно которого она зарегистрирована по адресу <адрес>, и показаниями свидетеля ФИО1, подтверждающих, что в момент выявления административного правонарушения автомобиль марки RENAULT-LAGUNA-2-EX18-BD, государственный регистрационный знак №, находилось во владении и пользовании другого лица. В связи, с чем Шагабутдинова Р.М. подлежит освобождению от административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в виду отсутствия состава административного правонарушения, в связи с чем, постановление от 07.11.2017 подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 07 ноября 2017 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении Шагабутдиновой Рашиды Михайдаровны - отменить.
Прекратить в отношении Шагабутдиновой Рашиды Михайдаровны производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в связи с отсутствием в её действиях состава вмененного административного правонарушения.
Решение в течение 10 суток со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья