Дело № 2а2513/2016 25 апреля 2016 года
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
Октябрьский районный суд СанктПетербурга в составе:
председательствующего судьи О. А. Павловой
при секретаре А. С. Максимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Лужскому району Ленинградской области к Ильиной Е. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
инспекция Федеральной налоговой службы России по Лужскому району Ленинградской области обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, просит взыскать с Ильиной Е. А. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1368 рублей, по земельному налогу в сумме 18812 рублей.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства (л.д. 26-28, 29), в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности.
Исходя из пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Уплата земельного и транспортного налогов производится не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 и пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской федерации в ред. Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что Ильина Е. А. в 2014 году являлась владельцем транспортного средства марки ВАЗ 21150, государственный регистрационный знак №, а также земельных участков с кадастровыми номерами №, № №, № (л.д. 17, 18), следовательно, является налогоплательщиком транспортного и земельного налогов.
Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Лужскому району Ленинградской области в адрес Ильиной Е. А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 1368 рублей и земельного налога в сумме 18812 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неисполнением Ильиной Е. А. обязанности по уплате налога в установленный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлено требование № об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 1368 рублей, земельного налога в сумме 18812 рублей, задолженность предложено погасить в срок – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 12).
Доказательств уплаты задолженности по налогам административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 1368 рублей, земельного налога в сумме 18812 рублей.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с Ильиной Е. А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 805,40 рублей (800+3% (18812+1368-20000)) (подпункт 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Лужскому району Ленинградской области к Ильиной Е. А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ильиной Е. А., проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Лужскому району Ленинградской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1368 рублей, по земельному налогу за 2014 год в сумме 18812 рублей, а всего 20180 рублей (Двадцать тысяч сто восемьдесят рублей).
Взыскать с Ильиной Е. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 805,40 рублей (Восемьсот пять рублей сорок копеек).
Решение может быть обжаловано в СанктПетербургский городской суд в течение месяца.
Судья