Решение по делу № 1/2-830/2015 от 15.05.2015

Дело № 1/2-830/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2015 года                  г. Ливны Орловской области.

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гончарова О.А.,

при секретаре Неплюхиной Е.Ю.,

с участие прокурора Ливенской межрайпрокуратуры Меркулова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ливенского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вахновского сельского поселения Ливенского района об обязании поставить на учёт бесхозяйные недвижимые вещи,

УСТАНОВИЛ:

Ливенская межрайонная прокуратура, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в Ливенский районный суд Орловской области с иском к администрации Вахновского сельского поселения Ливенского района Орловской области об обязании поставить на учёт бесхозяйные недвижимые вещи, указав, что в ходе проверки исполнения законодательства о теплоснабжении, водоснабжения и водоотведения установлено, что администрацией Вахновского сельского поселения Ливенского района Орловской области допущены существенные нарушения названного законодательства, затрагивающие права и законные интересы жителей данного муниципального образования. На территории Вахновского сельского поселения Ливенского района Орловской области имеются бесхозяйные котельные, водопроводные и тепловые сети, в частности – котельная (<адрес>); водопровод (<адрес>); скважины 3 шт. (<адрес>); башня (<адрес>); башня (<адрес>); водопровод (<адрес>); башня (<адрес>); башня (<адрес>); водопровод (<адрес>); башня Рожновского (<адрес>); водопровод (<адрес>); водопроводные сети (<адрес>); каптаж (<адрес>); каптаж (<адрес>); каптаж (<адрес>); тепловые сети (<адрес>), собственник и эксплуатирующая организация которых неизвестны. Каких-либо действенных мер со стороны органа местного самоуправления по обеспечению безопасности указанных объектов не предпринимается.

Истец просил обязать администрацию Вахновского сельского поселения Ливенского района Орловской области принять меры по постановке на учёт указанных выше бесхозяйных недвижимых вещей.

В судебном заседании прокурор Ливенской межрайонной прокуратуры Меркулов Д.С. исковые требования изменил, пояснив, что в отношении части имущества, заявленного в иске, в ходе дополнительной проверки проведенной прокуратурой, установлен собственник. Просил обязать администрацию Вахновского сельского поселения в течение трех месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу, поставить на учёт в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, следующие объекты: котельную (<адрес>); скважины 3шт. (<адрес>); водонапорную башню (<адрес>); водонапорную башню (<адрес>); водопровод (<адрес>); каптаж (<адрес>); каптаж (<адрес>); каптаж (<адрес>); тепловые сети (<адрес>).

Представитель ответчика Каюров А.С. измененные исковые требования прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры признал в полном объеме, пояснив, что названные выше объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения действительно находятся на территории сельского поселения и не имеют собственника. Фактически данное имущество находится во владении муниципального образования – Вахновское сельское поселение, но не оформлено надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 3 и 4 ст. 14 названного Федерального закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия по установлению собственника бесхозяйной вещи до установления собственника на нее, либо признания муниципальной собственность. Поскольку данные вещи являются объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а в обязанность органа местного самоуправления муниципального района входит осуществление мероприятий направленных на теплоснабжение, водоснабжении и водоотведение, данный орган местного самоуправления должен принять меры, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Факт нахождения на территории органа местного самоуправления сельского поселения бесхозяйного имущества подтверждается показаниями представителя ответчика, который не отрицал, что на территории Вахновского сельского поселения имеются объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на которые право собственности ни за кем не зарегистрировано. Согласно ответов Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Орловской области от 10.06.2015 года, сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, перечисленных в исковых требованиях прокурора, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют. Обязанность по осуществлению мероприятий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведение передано Вахновскому сельскому поселению соглашением, заключенным между администрацией Ливенского района Орловской области и Вахновским сельским поселением Ливенского района от 25.12.2014г. Вахновское сельское поселение не приняло мер по надлежащему оформлению права собственности на данные объекты недвижимости как на бесхозяйные вещи.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказа истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заявление представителя ответчика о признании иска изложено на отдельном листе и приобщено к протоколу судебного заседания. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены. Признание иска является добровольным. Суд считает, что признание иска, при обстоятельствах установленных судом в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд принимает признание иска и считает необходимым удовлетворить исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Вахновского сельского поселения Ливенского района Орловской области в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу поставить на учёт в качестве бесхозяйных недвижимых вещей:

- котельную, расположенную по <адрес>;

- три скважины, расположенные по <адрес>;

- водонапорную башню, расположенную по <адрес>;

- водонапорную башню, расположенную по <адрес>;

- водопровод, расположенный по <адрес>;

- каптаж, расположенный по <адрес>;

- каптаж, расположенный по <адрес>;

- каптаж, расположенный по <адрес>;

- тепловые сети, расположенные по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

1/2-830/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ливеснкая межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Вахновского сельского поселения Ливеснкого района
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
livensky.orl.sudrf.ru
15.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2015Передача материалов судье
18.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2015Подготовка дела (собеседование)
25.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее