Дело № 2-1309/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2016 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
председательствующего судьи Щербовой Т.Н.
при секретаре Беляевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Окулова Ивана Анатольевича к УФСИН России по Костромской области, ФСИН России о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого дома, обязывании комиссии ФСИН России постановки Окулова Ивана Александровича на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого дома
у с т а н о в и л:
Окулов И.А. обратился в суд с иском, в котором указал, что с <дата> он проходил службу в уголовно –имполнительной системе Российской Федерации (УФСИН России по Костромской области). Состав семьи 4 человека;он, супруга ... сын ...., сын ...
Он с <дата>, супруга с детьми с <дата> постояно зарегистрированы и по <адрес>. Жилое помещение обшей площадью без холодных деревянных пристроек и двух веранд 72.8 кв.м принадлежит на праве долевой собствености по 1/3 или 24.27 кв.м его брату и его родителям, он в указанном жилом помещении собственности никогда не имел. Всего зарегистрированных постоянно 8 человек, на каждого приходииться по 9.1 кв.м.
Другие жилые помещения, принадлежащие ему или членам его семьи на праве собствености, либо предоставленные на праве договора социального найма отсутсвуют.
05.12.2013 года он обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
К его рапорту прилагались документы, определенные в соответсвии с требованиями пп. 5.6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369(далее Правила).
Документы были представлены в Территориальную подкомиссию в УФСИН России по Костромской области, о чем ему была выдана соответствующая справка..
Комиссия Управления ФСИН России по Костромской области, в цепях выполнения возложенных на неё функций должна осуществить регистрацию рапорта и заявления в Книге учета заявлений, провести проверку представленных документов для получения ЕСВ на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта (при выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвратить их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата), рассмотреть в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта на своих заседаниях документы для получения ЕСВ в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний оснований принятых решений (п.10.2 Порядка).
Предоставленные с рапортом документы на подлинность и полноту были проверены комиссией Управления ФСИН России по Костромской области, после чего в соответствии с частью 5 пункта 10.2 Порядка было принято решение об их направлении в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ. (Протокол от 11.12.2013 №2) Пакет документов был направлен в комиссию ФСИН России 16 декабря 2013 года.
Как предусмотрено в пункте 19 Порядка, комиссия ФСИН России должна была рассмотреть его документы в течение 3 месяцев с даты их получения, отраженной в Книге учета заявлений.
Аналогичные сроки рассмотрения документов для получения ЕСВ указаны в пункте 7 Правил, (которыми так же установлено, что о принятом решении я должен был быть уведомлен в течение 1 ] месяца со дня его принятия.
Однако, о принятом решении он узнал только 03 февраля 2016 года, когда получил (письмо из ФСИН России за № ОГ-20-3515 от 03 февраля 2016 года с выпиской из протокола № 43 заседания комиссии ФСИН России о рассмотрении рапортов (заявлений) и документов для постановки. граждан на учет для получения ЕСВ от 23 июля 2015 года, что является грубейшим нарушением пункта 19 Порядка и пункта 7 Правил.
Из указанной выписки он узнал, что ему отказали в постановке на учет сотрудников, имеющих право на получение ЕСВ по причине совершения действий членами его семьи, повлекших ухудшение жилищных условий, что, как указано в выписке, подпадает под одно из оснований, предусмотренны частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ
Ранее его супруга с <дата> были зарегистрированы по <адрес> Жилое помещение общей площадью 50,70 кв.м. принадлежит на праве собственности ФИО25 (мать его супруги).
Этот отказ лишил его права на получение ЕСВ за счет средств федерального бюджета. Считает отказ в принятии его и членов его семьи на учет лиц, имеющих право на получение ЕВС незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. №283-ФЗ вселение супруги (супруга), несовершеннолетних детей сотрудника не является ухудшением жилищных условий и является исключением. Так же они были прописаны в жилое помещение, которое на праве собственности ему не принадлежит, и никогда не принадлежало.
Таким образом, комиссия ФСИН России не в полной мере проанализировала представленные им документы для получения ЕСВ и, сделав неверные выводы, отказала ему в постановке на учет, что нарушает его права и является незаконным.
Просит признать незаконным решение комисии ФСИН, признать за ним право на получение единовременной социальноой выплаты на строительство или приобретение жилого помещения с составом семьи из четырех человек с 05 декабря 2013 года, даты подачи рапорта.
Обязать комиссию ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или прибретение жилого помещения его Окулова Ивана Анатольевича и членов его семьи с даты обращения с рапортом о постановке на учет 05 декабря 2013 года.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении. Указал, что никаких ухудшений жилищных условий истец и его супруга не допускали. Кроме того, он своевременно представил все необходимые документы в территориальную подкомиссию, которая приняла у него документы, никаких нарушений в его действиях установлено не было.
В судебном заседании представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Костромской области Самсонов А.В. исковые требования Окулова И.А не признал в полном объеме. Пояснил, что Окулов И.А. 05.12.2013 года обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ в территориальную комиссию УФСИН России по Костромской области, которая согласно п.11 приказа ФСИН России от 29.08.2013 года № 496 после проведенной проверки представленных документов на предмет соответствия п.5 Правил направляет документы в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ или отказа в указанной постановке на учет. Полномочиями по определению право сотрудников на ЕСВ или отказ в такой выплате УФСИН России по Костромской области не наделен. После обращения Окулова И.А. территориальная комиссия УФСИН России по Костромской области рассмотрела документы истца, постановила принять документы и направить их во ФСИН России.
23 июля 2015 года протоколом № 43 ФСИН России отказал Петухову А.Н. в постановке на учет для получения ЕСВ по причине совершения действий членами его семьи, повлекших ухудщение жилищных условий, что подпадает под одно из оснований, предусмотренных ч.8 ст.4 ФЗ от 30.12. № 283-ФЗ
В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона РФ «О социальных гарантиях
некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в
отдельные законодательные акты РФ» № 283-ФЗ от 30.12.12г., сотрудник, который
с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на
получение ЕСВ или члены семьи которого с намерением приобретения права
сотрудником состоять на учете, совершили действия, повлекшие ухудшение
жилищных условий сотрудника, принимаются на учет в качестве имеющего право
на получение ЕСВ не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных
намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных
условий, закон относит действия, связанные с невыполнением условий договора
социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения с предоставлением
другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади
ранее занимаемого жилого помещения.
Супруга Окулова И.А. с <дата> его дети с <дата> были зарегистрированы по <адрес>.Жилое помещение общей площадью 50.70 кв.м принадлежит на праве собственности ....(мать супруги).Таким образом, ФИО26 по состоянию на 2013 год являлась членом семьи собственика жилого помещения и была обеспечена жилой площадью жилого помещения.
В соответствии с п.8 ст. 57 ЖК РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта РФ период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее, чем за пять лет.
Согласно поквартирной карточке, члены семьи истца его жена и несовершенолетние дети были вселены в жилое помещение по <адрес> где проживал истец, что привело к ухудшению его жилищных условий.
Таким образом, решение комиссии ФСИН России от 23.07.2015 г. принято в соответствии с законом в пределах полномочий. При этом права Петухова А.Н. нарушены не были, просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме Представлен письменный отзыв.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица супруга истца-... требования истца поддержала, при этом указала, что они всей семьей зарегистрированы по <адрес>
Вселение ее и детей в даное жилое помещение не связано с намерением ухудшения жилищных условий, связано с намерением возможного проживания и регистрации всей семьей по одному месту жительства. Ранее она была зарегистрирована в жилом помещении принадлежащем ее матери, но она фактически с момента регистрации брака с Окуловым И.А. не является членом ее семьи, и ее мать попросила выписаться из принадлежащей ей квартиры.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу ч.3 ст.4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона N 283-ФЗ (п. 2 Правил).
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются документы, перечисленные в подпунктах «а» - «л» названного пункта Правил.
Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года № 496, изданным во исполнение п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369, утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которым определен порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вышеуказанных вопросов.
Приказ ФСИН России от 29 августа 2013 года № 496 утратил силу 13 декабря 2014 года в связи с изданием приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».
Вместе с тем, п. 4 приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года № 550 установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу данного приказа, подлежат рассмотрению комиссией ФСИН России.
Таким образом, при разрешении возникшего спора подлежит применению Порядок, утвержденный приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года № 496.
Распределяя обязанности между комиссиями, данным Приказом ФСИН России возложила обязанность по принятию документов от сотрудников территориальных органов ФСИН России на территориальные подкомиссии (п. 10.1 Порядка).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ (п. 6 ст. 4 Закона).
В силу п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
В соответствии с Порядком формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказания РФ от 29.08.2013 г. N 496 (п. п. 10, 10.1, 10.2), территориальные подкомиссии и подкомиссии осуществляют не только принятие документов для получения единовременной выплаты, но и проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Как видно миз материалов дела и установлено судом, 05.12.2013 Окулов И.А. через территориальную подкомиссию УФСИН Росии по Костромской области, обратился к директору ФСИН России с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, при этом указал состав семьи из 4-х человек: заявитель, супруга –... сын ... сын ...
К заявлению были приложены все необходимые документы, определенные в соответствии с требованиями п.п 5 и 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
Таким образом, Окулов И.А. свои обязанности выполнил.
5 декабря 2013 года секретарь территориальной подкомиссии УФСИН России по Костромской области ... выдала Окулову И.А. справку, подтверждающую, что документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения ЕСВ, приняты 05 декабря 2013 г.
Таким образом, Окулов И.А., свои обязаности исполнил.
В соотвеитсчвии с п.10.2 Порядка в целях выполнения возложенных на них функций территориальные комиссия по ЕСВ УФСИН Росии по Костромской области дрлжна была рассмотреть указанные рапорт и документы и в соответсвии с п.10.2 Порядка провести их проверку на предмет соответсвия Перечню, опредленному в Правилах, а также учстановленному полрядку их оформления-в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостаитков в вышеуказанных документах они подлежали возвращению заявтьелю с указанием в письменом виде причин возврата.
Протоколом от 11 декабря 2013 года 32 на заседании территорильной подкомиссии УФСИН Росии по Костромской области в присутсвии 15 членов комиссии принято решение о принятии документов Окулова И.А. и направлении его документов в ФСИН Росчсии для рассмотрения вопроса о принятиии на учет для полдучения ЕСВ жилого помещения
16 декабря 2013 года пакет документов, представленных истцом, был направлен в комиссию ФСИН России.
Срок рассмотрения заявления (рапорта) Окулова И.А. от 05 декабря 2013 года истекал 05 марта 2014 года.
Однако, как установлено судом и видно из материалов дела, решение комиссией ФСИН России принято было лишь 23.07.2015 г., т.е. по истечении более года со дня подачи рапорта.
Выписка из вышеуказанного протокола заседания комиссии ФСИН России направлена в УФСИН России по Костромской области 03.02.2016., вручена Окулову И.А
В нарушение вышеуказанных требований постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 и приказа ФСИН России от 29.08.2013 года № 496, ФСИН России в рассмотрела заявление Окулова И.А. и приложенные к нему документы лишь в июле 2015 года, т.е. по истечении более года со дня подачи рапорта, а не в течение 3 месяцев, в связи с чем, было нарушено право Окулова И.А. на своевременную постановку на учет для получения ЕСВ.
Согласно Выписке из Протокола № 43 от 23.07.2015 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Окулову И.А. отказано в поставке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действия, повлекшего ухудшение жилищных условий, путем вселения и регистрации супруги заявителя на жилой площади завителя и снятием ее с регистрационного учета по прежнему месту жительства, находящемуся в собственности матери супруги завителя ...
В соответствии с ч.8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283 - ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
В силу ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Оценив представленные истцом доказательства в их совокупности, суд полагает, что в ходе рассмотрения дела не нашло своего подтверждения, а ответчиком не доказано, что Окуловым И.А были намерено ухудшены жилищные условия с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 19 апреля 2007 года № 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции.
Как следует из доводов истца, и согласно Выписке № 43 от 23.07.2015 года подтверждается комиссией ФСИН России, и не опровергается в судебном заседании представителем ответчиком, Окулов И.А. <дата>., капитан внутренней службы, инспектор отдела оргпнизации служюы охраныУФСИН России по Костромской области обратился с рапортом в территориальную подкомиссию (УФСИН России по Костромской области) 05.12.2013 года. Выслуга лет Петухова А.Н. в календарном исчислении составляет более 10 лет. Состав семьи 4 человека: Окулов И.А.., супруга ...., сын ... сын ...
Окулов И.А с <дата>, супруга с детьми с <дата> постоянно зарегистрированы но <адрес> Жилое помещения общей площадью 112,55 кв.м. принадлежат на праве долевой собственности по 1/3 или 37,52 кв.м. брату и родителям заявителя. Всего зарегистрированных постоянно 8 чел., на каждого приходится по 14,06 кв.м. Представлена поквартирная карточка и справка о зарегистрированных гражданах
Ранее супруга заявителя с <дата>, дети с <дата> были зарегистрированы по <адрес> Жилое помещение общей площадью 50,70 кв.м. принадлежит на праве собственности .... (мать супруги).
Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации Окулов И.А. и члены его семьи не имеют. Ранее Окулову И.А социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Вселение супруги заявителя и ее регистрация по фактическому месту жительства с супругом Окуловым И.А. не свидетельствует о том что истец ухудшил жилищные условия себя и членов своей семьи, поскольку его намерением было зарегистрировать всех членов семьи по месту жительства. При этом как установлено в судебном заседании в настояще время истец и члены его семьи проживают в г.Костроме на съемной квартире, супруга с детьми выписались из квариры, принадлежащей на праве собствености ее матери по причине того, что об этом попросила ее мать, пояснив что указав что она должна быть зарегистрирована там где проживает, т.е с мужем.
Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу этой нормы Закона ограничения граждан в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Кроме того, как следует из пп1 п.8 ст. 4 Закона № 283-ФЗ, к намеренным действиям повлекшим ухудшение жилищных условий не относятся дейстия, связанные, с вселением в жилое помщение супруга(супруги), несовершенолетних детей сотрудникка.
Таким образом, у Ответчика не имелось правовых оснований для отказа истцу в постановке на учет для получения ЕСВ в виду совершение действий, повлекших ухудшение жилищных условий, путем регистрации супруги в месте его и ее жительства, предусмотренных ч.8 ст.4 ФЗ N 283-ФЗ.
Представленные Окуловым И.А. документы полностью подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц. Иная оценка означала бы ограничение прав истца на улучшение жилищных условий, нуждаемость в котором ответчиком не оспаривается.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований считать, что истцом Окуловым И.А. намеренно с целью постановки на учет были ухудшены жилищные условия, не имеется.
Требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Окуловва Ивана Анатольевича к ФСИН России о признании незаконным решения ФСИН Росссии от 23 июля 2015 года об отказе Окулову Ивану Анатольевичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения удовлеворить.
Признанть незаконным решение ФСИН Росссии от 23 июля 2015 года об отказе Окулову Ивану Анатольевичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения удовлеворить.
Обязать комиссию ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или прибретение жилого помещения Окулова Ивана Анатольевича с семьей, состоящей из четырех человек(супруга ..., сын ..., сын ... ) с даты обращения с рапортом о постановке на учет, т.е с 05.12.2013 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления полного текста решения в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья - Т.Н. Щербова