Решение по делу № 2а-58/2019 ~ М-37/2019 от 30.01.2019

Дело а-58/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дагестанские Огни 18 февраля 2019 г.

Городской суд г. Дагестанские Огни РД в составе:

председательствующего судьи Магамедова Ш.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республики Дагестан Яхьяева К.Р. к Турабову Гахиду Алипашаевичу о взыскании задолженности по налогам за 2016 г. в размере 4 987,72 рублей,

установил:

Начальник МРИ ФНС России №4 по РД Яхьяев К.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Турабова Г.А. задолженность по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 4 987,72 рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что Турабов Г.А., согласно предоставляемых регистрирующими органами сведений в налоговые органы, владеет транспортным средством ВАЗ 21 102 с государственным регистрационным знаком Е096ХА05, мощностью двигателя 77,77 л/с, а также земельным участком с кадастровым номером и кадастровой стоимостью 45 542 руб., расположенным в <адрес> по пер. Ильича, 1 «м», и жилыми домами с кадастровыми номерами 05:47:020028:65; 05:47:020028:66 и кадастровыми стоимостями 700 398 руб. и 683 411 руб., расположенными в <адрес> по пер. Ильича, 1 «м», то есть является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Поскольку данные налоги уплачены административным ответчиком в установленные сроки не были, в адрес Турабова Г.А. направлено требование об уплате налогов и пени, которое им не исполнено.

В настоящее время задолженность по обязательным платежам ответчиком не погашена и составляет 4 987,72 рублей.

Определением суда административное дело назначено к судебному разбирательству в порядке упрощенного (письменного) разбирательства.

Данное определение суда административным ответчиком получено. Возражений от ответчика относительно заявленных требований не поступило.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Турабов Г.А. является собственником транспортного средством ВАЗ 21 102 с государственным регистрационным знаком Е096ХА05, мощностью двигателя 77,77 л/с, а также земельного участка с кадастровым номером 05:47:020015:308 и кадастровой стоимостью 45 542 руб., расположенного в <адрес> по пер. Ильича, 1 «м», и жилых домов с кадастровыми номерами 05:47:020028:65; 05:47:020028:66 и кадастровыми стоимостями 700 398 руб. и 683 411 руб., расположенными в <адрес> по пер. Ильича, 1 «м».

Произведенный административным истцом расчет транспортного налога у суда сомнений не вызывает.

Межрайонной ИФНС России по Республики Дагестан Турабову Г.А. были исчислены налоги за 2016 г. в указанном размере.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес Турабова Г.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить образовавшуюся недоимку по налогу в размере вышеназванной суммы.

Поскольку требования налогового органа Турабовым Г.А. не исполнены, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Согласно положениям статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (часть 6 статьи 58 НК РФ).

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 70 НК РФ).

Исходя из смысла статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Начальник ИФНС России по РД обращался к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Турабова Г.А. задолженности по налогам в размере 6 226,79 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Турабова Г.А. задолженности по уплате налогов в размере 6 226,79 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению Турабова Г.А., в связи с чем начальник ИФНС России по РД обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Из представленных административным истцом письменных документов следует, что Турабов Г.А. является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налога на основании, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости сведений в налоговые органы.

Произведенный налоговым органом расчет налога соответствует нормам налогового законодательства. Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, административным истцом соблюден.

Поскольку Турабов Г.А. является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налога, свою обязанность по уплате недоимки по налогам не выполнил после направления уведомления, а впоследствии и требования, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному, земельному и имущественному налогу за 2016 г. в размере 4 987,72 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с этим с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республики Дагестан удовлетворить.

Взыскать с Турабова Гахида Алипашаевича задолженность по налогам за 2016 г. в размере 4 987,72 рублей, из которых 38,72 руб. – пеня по транспортному налогу, 137,0 руб. – земельный налог, 25,09 руб. – пеня по земельному налогу, 4 290,0 руб. – налог на имущество физических лиц, 496,91 руб. – пеня по налогу на имущество физических лиц.

Взыскать с Турабова Гахида Алипашаевича в бюджет городского округа «город Дагестанские Огни» Республики Дагестан сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.

Реквизиты для перечисления государственной пошлины:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по РД МРИ ФНС России №4 по РД), ИНН – 0550004305; Номер счета получателя платежа 40101810600000010021; Наименование банка ГРКЦ НБ РД Банк России г. Махачкала БИК 048209001; Код бюджетной классификации – 18210803010011000110; ОКТМО 827 08 000.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через городской суд г. Дагестанские Огни в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Магамедов Ш.М.

2а-58/2019 ~ М-37/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по РД
Ответчики
Турабов Г.А.
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Магамедов Шихали Мамедович
30.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
31.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
18.02.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
18.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее