Решение по делу № 33а-950/2016 от 20.01.2016


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Брянская О.Е.

дело № 33-950 поступило <...> года

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 февраля 2016 года г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего Булгытовой С.В., судей Тубденовой Ж.В. и Раднаевой Т.Н., при секретаре Федоровой Ю.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ об установлении административного надзора в отношении Чупышева С.М.,

по апелляционной жалобе Чупышева С.М. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 23 декабря 2015 года, в соответствии с которым постановлено:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ удовлетворить в части.

Установить в отношении Чупышева С.М. административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемого со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания, со следующими административными ограничениями.

запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, деятельность которых связана с реализацией спиртных напитков;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов 00 мин.;

обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации.

Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н., заключение прокурора Дмитриевой Ю.А., ознакомившись с доводами апелляционной жалобы и материалами дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия, просил установить административный надзор в отношении осужденного Чупышева С.М. на срок 6 лет и возложить административные ограничения на том основании, что последний осужден за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве; за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца Безотечество В.А. доводы заявления поддержал в полном объеме, административный ответчик Чупышев С.М. возражал против установления административного надзора.

Помощник прокурора Магомедова Ж.Г. полагала необходимым заявление удовлетворить.

Районный суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Чупышев С.М. просит изменить решение суда в части срока административного надзора, путем его снижения. Кроме этого, не согласен с установлением ограничения в виде двукратной явки в отдел полиции, по причине желания работать вахтовым методом.

В письменных возражениях старший помощник прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Магомедова Ж.Г. полагает, что решение вынесено законно и обосновано, доводы жалобы несостоятельны и подлежат отклонению.

На заседание судебной коллегии начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьев А.В., административный ответчик, будучи надлежаще извещенными, не явились, своих представителей не направили.

Прокурор Дмитриева Ю.А. в удовлетворении апелляционной жалобы просила отказать.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы жалобы, возражения на нее, выслушав прокурора, не находит оснований для отмены решения суда.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

По правилам ч. 2 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 этой же статьи.

В силу п.2 ч.1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст. 3 Закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, приговором <...> от ... года Чупышев С.М. осужден по ч. <...> ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы. Из приговора суда видно, что преступление Чупышев совершил при опасном рецидиве преступлений.

При таких обстоятельствах, районный суд вопреки доводам апелляционной жалобы правомерно пришел к выводу о том, что последний относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.

Установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Выводы суда в части необходимости установления срока административного надзора в 6 лет и административных ограничений соответствуют установленным обстоятельствам и приведенным нормам материального права, оснований для изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы нет.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 23 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:        С.В. Булгытова

Судьи: Ж.В. Тубденова

                                           Т.Н. Раднаева     

33а-950/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Ответчики
Чупышев С.М.
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Раднаева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
10.02.2016[Адм.] Судебное заседание
17.02.2016[Адм.] Судебное заседание
26.02.2016[Адм.] Передано в экспедицию
26.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее