Дело №2-1812/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2015 года город Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мулеевой С.М.,
при секретаре судебного заседания Мазуровой А.В.,
с участием: помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Чинчиковой А.А.,
представителя заявителя – Отдела полиции №2 УМВД России по г. Чебоксары Центровой Н.В.,
заинтересованного лица Сурикова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции №2 УМВД России по г. Чебоксары об установлении административного надзора в отношении Сурикова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары Чувашской Республики в лице Отдела полиции № обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сурикова В.В., освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, где он отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного частью 1 <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации. Заявление мотивировано тем, что после освобождения из мест лишения свободы Суриков В.В. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, за нарушения общественного порядка неоднократно привлекался к административной ответственности. В связи с изложенным заявитель просит установить в отношении Сурикова В.В. административный надзор на срок 2 года с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, запрета пребывания в местах реализации спиртных напитков в розлив, запрета выезда за пределы Чувашской Республики без уведомления органов внутренних дел.
Представитель Управления МВД России по городу Чебоксары Чувашской Республики Центрова Н.В. в судебном заседании поддержала заявление по основаниям, изложенным в нем.
Заинтересованное лицо Суриков В.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений, пояснив, что он встал на путь исправления, имеет семью, жена беременна. Временно не работает, недавно уволился. В настоящее время находится в поисках работы.
Прокурор поддержал заявление в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор не относится к числу уголовных наказаний, а является наблюдением за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод. Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, являются: совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; совершение преступления при рецидиве; совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно пункту 2 части 3 названного Федерального закона установление такого административного надзора обязательно в случае, если лицо в период после отбытия наказания совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления либо посягающих на общественный порядок, безопасность, здоровье населения, общественную нравственность.
Как видно из материалов дела, приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> Суриков В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок на <данные изъяты> наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Сурикова В.В. установлен рецидив преступлений.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ, согласно ст. 15 УК РФ относится к преступлениям средней тяжести.
ДД.ММ.ГГГГ Суриков В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. На момент освобождения Сурикова В.В. из исправительного учреждения судимость не была погашена или снята.
Как следует из представленных суду доказательств, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Суриков В.В. был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения Сурикова В.В. к административной ответственности послужили допущенные им нарушения установленных правил поведения, выразившиеся в появлении в общественных местах в состоянии опьянения.
За каждое из совершенных Суриковым В.В. правонарушений на него наложены административные взыскания в виде штрафов. Постановления о привлечении Сурикова В.В. к административной ответственности в установленном порядке не оспорены.
В судебном заседании заинтересованное лицо Суриков В.В. не отрицал факты привлечения его к административной ответственности за совершение указанных правонарушений.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для установления в отношении Сурикова В.В. административного надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 23 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Суд, основываясь на требованиях ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Суриковым В.В. преступления, приходит к необходимости установления в отношении него надзора сроком на 1 год.
Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Пунктом 2 статьи 11 Закона N 64-ФЗ установлено, что поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им, установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Сурикова В.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства последнего. При этом, явка на прохождение регистрации является обязательной также и по месту пребывания, как это предусмотрено нормами пункта 5 части 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
В своем заявлении ОП № 2 Управления МВД России по г. Чебоксары просит установить в отношении Сурикова В.В. также меры административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня выезда, запрета на пребывание в местах реализации спиртных напитков в розлив, запрета выезда за пределы Чувашской Республики без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из данных о личности заинтересованного лица, характера и времени совершенных им административных правонарушений, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления в части установления Сурикову В.В. запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени, связанного с работой.
С учетом того, что Суриков В.В. совершил административные правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, суд считает также необходимым установить ему ограничение в виде запрета на пребывание в местах реализации спиртных напитков в розлив.
Кроме этого, учитывая характер совершенных Суриковым В.В. административных правонарушений, суд считает необходимым в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, установить ему административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Чувашской Республики без уведомления органов внутренних дел.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела полиции № УМВД России по г. Чебоксары об установлении административного надзора в отношении Сурикова В.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Сурикова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на срок 1 (один) год с установлением в отношении него административного ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации;
- запрета пребывания в местах реализации спиртных напитков в розлив;
- запрета выезда за пределы Чувашской Республики без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении заявления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Чебоксары об установлении административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени, связанного с работой, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.М.Мулеева
Мотивированное решение составлено 19 мая 2015 года.