№ 5-542/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении дела об административном правонарушении

08 ноября 2016 года г. Донецк Ростовской области.

Судья Донецкого городского суда Ростовской области Черныш Е.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 КРФоАП, в отношении Шевченко Д.Д.,

Установил:

В Донецкий городской суд Ростовской области поступил материал об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.27 КРФоАП КоАП РФ в отношении Шевченко Д.Д., ... года рождения.

Изучив материал об административном правонарушении, судья считает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в ОМВД России по г. Донецку. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 29.1 КРФоАП судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 2 и 3 ст. 29.1 КРФоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлен протокол единолично правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КРФоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Часть 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации- влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При поступлении дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Шевченко Д.Д., 02.01.2000 года рождения, по ч.2 ст.7.27 КРФоАП, судья пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежит возврату, поскольку отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, и его законного представителя относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Как следует из протокола об административном правонарушении 61 № 2372/2371 от 27.10.2016 года, он составлен в отсутствие законного представителя несовершеннолетнего Шевченко Д.Д., 02.01.2000 года рождения. Кроме того, объяснение 19.10.2016 года у Шевченко Д.Д., 02.01.2000 года рождения, также отбиралось без его законного представителя. При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что законный представитель несовершеннолетнего Шевченко Д.Д. извещался надлежащим образом о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица и его законного представителя, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела являются предусмотренными п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФоАП основаниями для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, поскольку в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КРФоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, судья

Определил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 61 № 2372/2371 ░░ 27 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 7.27 ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░:

5-542/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Шевченко Д.Д.
Другие
Шевченко Д.Д.
Суд
Донецкий городской суд
Судья
Черныш Евгения Сергеевна
08.11.2016Передача дела судье
08.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2016Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
11.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее