Дело № 2-27/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 февраля 2015 года с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Манчыылай С.Ш., при секретаре Дамбый-оол М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному унитарному предприятию , предоставляющему тепло-энергию, об устранении нарушений требований федерального законодательства о теплоснабжении путем возложения обязанности формирования нормативного запаса топлива,
с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района Ш.Е.Ю., представителя третьего лица О.Ч.Б., действующей на основании доверенности,
у с т а н о в и л :
Прокурор Барун-Хемчикского района обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства по информации ГУП , предоставляющего тепло-энергию, об отсутствии нормативного запаса топлива на котельной. Проверкой установлено, что ГУП , предоставляющее тепло-энергию, будучи организацией, осуществляющей теплоснабжение многоквартирных домов и организаций на территории <адрес> не сформировало нормативный запас топлива (угля), необходимый для обеспечения его деятельности по производству пара и горячей воды в период отопительного сезона. Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом №190-ФЗ «О теплоснабжении». Согласно ст.4 данного Федерального закона, к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся, в том числе, установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года во исполнение данной нормы установлен порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии. Согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 08 июня 2009 года «Об утверждении правил подготовки и проведения отопительного сезона в Республике Тыва» подготовка к отопительному сезону включает: создание нормативных неснижаемых запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально- технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства. В соответствии с п.3.22 данного постановления нормативные запасы основного и резервного топлива должны быть созданы к 1 октября. ГУП , предоставляющее тепло-энергию, согласно главе 2 Устава создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. В настоящее время ГУП , предоставляющее тепло-энергию, осуществляет свою хозяйственную деятельность в полном объеме. Оборудование котельной, посредством которой выпускается тепловая энергия, подающаяся через тепловые сети и дома жителей <адрес> и организации, подключенные к центральному отоплению, находящееся на территории ГУП , предоставляющего тепло-энергию, передано по договору аренды между последним и ОАО «Арендодатель» от 20 октября 2014 года. Приказом Министерства топлива и энергетики Республики Тыва от 01 августа 2014 года утверждены нормативы запасов на крупных котельных, в том числе и для ответчика. В соответствии с данным приказом на ГУП , предоставляющее тепло-энергию, должен быть сформирован общий нормативный запас топлива в размере 6 030 тонн угля, в том числе неснижаемый в размере 2 250 рублей тонн угля, эксплуатационный в размере 3 780 рублей. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение приведенных норм ответчиком на 01 декабря 2014 года нормативный запас топлива, в том числе неснижаемый нормативный запас не сформирован, на предприятии имелось лишь 1 806 тонн угля. По состоянию на 16 декабря 2014 года предприятие обеспечено топливом в размере 1 546 тонн угля, которого будет достаточно лишь на 8 суток при среднесуточном расходе в 254 тонн угля. Требования о формировании нормативов запаса топлива на теплоснабжающих организациях направлены на защиту жизни и здоровья граждан, интересов общества и государства от чрезвычайных ситуаций в условиях резкого снижения температуры наружного воздуха. Обращаясь в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, прокурор действует в целях предотвращения негативных последствий чрезвычайных ситуаций в случае аварии, которые выражаются в человеческих жертвах, ущербе здоровью людей, окружающей среде, значительных материальных потерях и нарушении условий жизнедеятельности людей. Просит обязать ответчика устранить нарушения требований федерального законодательства путем формирования общего нормативного запаса топлива –угля в размере 6 030 тонн на декабрь 2014 года, 7 350 тонн на 01 января 2015 года, 7 770 тонн на 01 февраля 2015 года, 6 830 тонн на 01 марта 2015 года, 5 790 тонн на 01 апреля 2015 года. Также просит обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощника прокурора Барун-Хемчикского района Ш.Е.Ю. исковое заявление поддержала по основаниям, указанным в нем.
Представитель ответчика Государственного унитарного предприятия , предоставляющего тепло-энергию, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах пропуска судебного заседания не сообщили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица –Администрации <адрес> О.Ч.Б. оставила принятие решения на усмотрение суда.
Представители третьих лиц – Государственного унитарного предприятия "Управляющий", Министерства топлива и энергетики Республики Тыва в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд участвующих в судебном заседании лиц, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации утвердило Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В приложении к вышеуказанному постановлению № 794 указан перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так Минэнерго России создает функциональную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Согласно главе 2 Устава Государственного унитарного предприятия , предоставляющего тепло-энергию, (далее по тексту- ГУП , предоставляющее тепло-энергию, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Из п. 4.1.1. Приказа Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" следует, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Согласно приказу Минэнерго России от 10 августа 2012 года N 377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.
Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года N 115, предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.
В соответствии с п. 2.6.10 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актом на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов котельных и инженерного оборудования зданий, актом технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Все акты утверждаются до 15 сентября.
Пунктом 12 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденных Минпромэнерго РФ 25.08.2004, определены основные условия, выполнение которых необходимо для выдачи паспорта готовности организаций, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, где, в том числе, указано на наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами РФ.
В пункте 3.2 Постановления Правительства Республики Тыва от 08 июня 2009 года N 262 "Об утверждении правил подготовки и проведения отопительного сезона в Республике Тыва" предусмотрено, что подготовка к отопительному сезону включает: создание нормативных неснижаемых запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно приложению к Приказу Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва от 01 августа 2014 года № 63-ОД «Об утверждении нормативов запасов топлива на крупных котельных» для ГУП , предоставляющего тепло-энергию, предусмотрены следующие нормативы запасов ..
Председателем администрации <адрес> О.Ш.А. 16 сентября 2014 года вынесено постановление № о начале отопительного сезона с 6 октября 2014 года, где руководству ГУП , предоставляющего тепло-энергию, возложена обязанность обеспечить подачу тепла на объекты социальной сферы, многоквартирный жилой фонд, организации города; организовать круглосуточное дежурство аварийной бригады сантехников на случай возможных аварий и неполадок при запуске тепловых сетей города.
Судом установлено, что ГУП , предоставляющее тепло-энергию, и ООО «Горно-добывающее предприятие» заключили договор поставки № от 13 января 2014 года. Срок действия договора: с момента подписания 13 января 2014 года до 31 декабря 2014 года с возможной последующей пролонгацией, а в части расчетов – до момента исполнения сторонами всех обязательств договора. О пролонгации договора желающая сторона обязана уведомить другую сторону не менее чем за 1 месяц до окончания срока действия договора, при этом договор считается пролонгированным на следующий календарный год, если за 15 дней до окончания срока действия договора другая сторона не откажется от его пролонгации.
Согласно протоколу цены и протоколу объемов поставки продукции на 2014 г., приложенных к вышеуказанному договору, стороны договорились о цене, условиях поставки и объеме поставки продукции: в январе 2014 года – 6 000 тонны; в феврале 2014 года 5 000 тонны; в марте 2014 года – 3 000 тонны; в апреле 2014 года – 3 000 тонны; в сентябре 2014 года – 3 000 тонны; в октябре 2014 года – 3 000 тонны; в ноябре 2014 года – 5 000 тонны; в декабре 2014 года – 6 200 тонны.
Согласно акту прихода и расхода угля за отопительный сезон 2014 года ГУП , предоставляющего тепло-энергию,, в январе 2014 года приход угля составил 3 971,062 тонны, расход – 6 578,212 тонны, по фактурам - 4000; в феврале 2014 года приход угля составил 4 428,26 тонны, расход – 5 953 тонны, по фактурам – 4 498,5; в марте 2014 года приход угля составил 5 859,416 тонны, расход – 4 161,7 тонны, по фактурам – 5 796,796; в апреле 2014 года приход угля отсутствует, расход – 2 943 тонны; в мае 2014 года приход угля отсутствует, расход – 722,908 тонны; в октябре 2014 года приход угля составил 2 870,804 тонны; расход – 2 607,5 тонны, по фактурам – 2 887,664; в ноябре 2014 года приход угля составил 5 014,101 тонны, расход – 3 471,3 тонны, по фактурам – 5 106,425; в декабре 2014 года графах «приход», «расход», «по фактурам» отсутствуют записи.
По оперативной информации ГУП , предоставляющего тепло-энергию, на 01 декабря 2014 года всего завезено с 01 октября 2014 года 7 884,905 тонн угля, израсходовано 6 078,8 тонн, остаток 1806,105 тонн на 18 суток.
По оперативной информации ГУП , предоставляющего тепло-энергию, на 11 декабря 2014 года всего завезено с 01 октября 2014 года 8 738,329 тонн угля, израсходовано 7 589,6 тонн, остаток 1148,729 тонн на 11 суток.
По оперативной информации ГУП , предоставляющего тепло-энергию, на 16 декабря 2014 года всего завезено с 01 октября 2014 года 10 060,427 тонн угля, израсходовано 8 514,1 тонн, остаток 1 546,327 тонн на 8 суток.
По оперативной информации ГУП , предоставляющего тепло-энергию, на 17 декабря 2014 года всего завезено с 01 октября 2014 года 10 192,043 тонн угля, израсходовано 8 715,1 тонн, остаток 1 476,943 тонн на 7 суток.
Согласно письму от 16 декабря 2014 года за №, директор ГУП , предоставляющего тепло-энергию, С.Н.О. сообщает Министру топлива и энергетики Республики Тыва К.Р.Н., председателю администрации <адрес>, директору МУ МПП ЖКХ <адрес> Ш.Р.Д., прокурору Барун-Хемчикского района Н.А.А. о том, что в связи с тяжелым финансовым положением, предприятие испытывает трудности в приобретении угля в достаточном количества и, согласно инструкции по разгрузке и остановке ГУП , предоставляющего тепло-энергию, при аварийном снижении остатков топлива, вынуждены 17 декабря 2014 года в 09:00 часов перейти на работу одним котлом.
Согласно справке, составленного помощником прокурором Барун-Хемчикского района Т.У.В. от 07 ноября 2014 года, по состоянию на 07 ноября 2014 года в ГУП , предоставляющем тепло-энергию, нормативный запас угля, необходимый для стабильной работы предприятия в осенне-зимний период, не создан. В предприятии на 15 часов 00 минут 07 ноября 2014 года имеется 354 тонн угля, среднесуточный расход угля составляет 110 тонны.
Согласно объяснению директора ГУП , предоставляющего тепло-энергию, С.Н.О. от 07 ноября 2014 года, по состоянию на 07 ноября 2014 года в ГУП , предоставляющем тепло-энергию, нормативный запас угля, необходимый для стабильной работы предприятия в осенне-зимний период, не создан. В предприятии в настоящее время имеется 354 тонн угля, когда среднесуточный расход угля составляет 110 тонн. 6 ноября 2014 года в Чаданском угольном разрезе открыто 1500 тон угля, стоимость которого оплачена на сумму 3 140 130 рублей через ГУП "Управляющий". Все денежные средства, в том числе оплата, поступающая от населения за потребленную теплоэнергию, субсидии, поступают на расчетные счета ГУП "Управляющий", которая находится в <адрес>. Предприятием заключен агентский договор с ГУП "Управляющий" 29 июля 2014 года, согласно которому ГУП "Управляющий" за вознаграждение осуществляет сбор платы за горячую воду, теплоснабжение, а также по осуществлению расчетов с кредиторами из средств поступивших в счет оплаты коммунальных услуг. У них заключен договор о поставке угля с ООО «Горно-добывающее предприятие», согласно которому установлен лимит поставки угля за год и в разрезе по месяцам. В связи с чем ГУП "Управляющий" самостоятельно направляет финансовые средства в счет покупки угля в ООО «Горно-добывающее предприятие» по мере поступления финансовых средств.
Согласно агентскому договору от 29 июля 2014 года, Государственное унитарное предприятие "Управляющий" «Агент» и Государственное унитарное предприятие , предоставляющее тепло-энергию, «Принципал» заключили соглашение о том, что принципал поручает, а агент обязуется за вознаграждение осуществлять от имени и за счет принципала действия по сбору платы за горячую воду, теплоснабжение (далее – коммунальные услуги) собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в <адрес> (далее – потребители), находящихся в сфере деятельности принципала, по осуществлению расчетов с кредиторами принципала из средств поступивших в счет оплаты коммунальных услуг.
Кроме этого в судебном заседании изучен договор № от 20 октября 2014 года, согласно которому Открытое акционерное общество «Арендодатель» «Арендодатель» передает под аренду ГУП , предоставляющему тепло-энергию, «Арендатор» имущественный комплекс Ак-Довуракского ТЭЦ сроком на 11 месяцев (с 20 октября 2014 года по 20 сентября 2015 года).
Доказательств того, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, ответчик принял все меры для надлежащего исполнения обязанности создания на котельных ГУП , предоставляющего тепло-энергию, общего нормативного запаса топлива в требуемых в соответствии с указанным выше приложением к Приказу Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва от 01 августа 2014 года стороной ответчика в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ) не представлено. При этом отсутствие у него достаточных денежных средств, но что указывалось ранее в судебных заседаниях представителем ответчика, об отсутствии вины свидетельствовать не может и не освобождает об обязанности формирования нормативного запаса топлива в требуемых объемах.
Соответственно, исходя из установленных обстоятельств и требований вышеприведенных норм, суд считает обоснованными требования прокурора о возложении обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива в соответствии с приложением к Приказу Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва от 01 августа 2014 года № 63-ОД «Об утверждении нормативов запасов топлива на крупных котельных».
При этом, суд, возлагая на ответчика данную обязанность, за основу берет расчет объема формирования общего нормативного запаса топлива на день вынесения решения, т.е. на 12 февраля 2015 года, который составляет 4 440 тонн ( 7 770 тонн : 28 дней в месяц = 277,50 тонн в день х 16 дней в феврале (с 12 февраля по 28 февраля 2015 года), также на 01 марта 2015 года следует формировать общий нормативный запас топлива в размере 6 830 тонн, а на 01 апреля 2015 года - 5 790 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Прокурор, обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, просит в соответствии со статьей 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению без указаний оснований для такого обращения.
Несмотря на это, суд учитывая, что отсутствие в зимний период отопительного сезона нормативного запаса топлива в ГУП , предоставляющем тепло-энергию, может привести к причинению вреда и ущербу гражданам, собственникам объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы городского поселения, чем могут быть нарушены права широкого круга лиц, в частности, проживающих и пребывающих на территории <адрес>, то суд приходит к выводу к удовлетворению вышеуказанного ходатайства об обращении решения к немедленному исполнению.
Так как прокурор в силу ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) освобожден от уплаты государственной пошлины, учитывая то, что иск удовлетворен частично, а ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины, то в силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в местный бюджет в размере 6 000 рублей, установленный для организаций абз.2 п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 440 ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, 6 830 ░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2015 ░░░░, 5 790 ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░- 14,15 ░░░░░░░ 2015 ░░░░).
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░