Решение по делу № 12-163/2019 от 27.05.2019

К делу № 12-163/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Темрюк                                                                        11 июня 2019 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Грачев П.А.,

    рассмотрев жалобу представителя ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" по доверенности Суровцева И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым <адрес> - <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" по доверенности Суровцев И.В. обратился в Темрюкский районный суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. Свои доводы он обосновал тем, что настоящее дело в отношении юридического лица рассмотрено мировым судьей судебного участка № <адрес> с нарушением правил территориальной подсудности, поскольку адрес места нахождения общества " <адрес>.

В судебное заседание ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" не явился, был извещен надлежащим образом о дне слушании дела, причина неявки суду не известна.

Представитель ОНД <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушании дела был надлежащим образом извещен.

Проверив доводы заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что по результатам проведения внеплановой проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ выданного главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Гузенко Д.А. - Публичное акционерное общество "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт", совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ нарушил Требования ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ, «11» марта 2019 года в «16» ч. «20» мин. по адресу: 353530, <адрес>, пер. Ильича, 1/1, справа, предписание ОНД и ПР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. срок выполнения которой ДД.ММ.ГГГГ не выполнено в полном объеме: не выполнен пункт 1,4, 5, 6, 7, 8, 9, 1, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 29, 33 на автозаправочной станции, а именно:

1. В отношении объекта инструкция о мерах пожарной безопасности не выполнена в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п. 2. В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.)

    2. Не предоставлена уточненная или разработанная вновь декларация пожарной безопасности при изменении содержащихся в них сведений в течение одного года со дня изменения сведений. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ч. 5 ст. 6. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. ч. 1, ст. 64 Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает: 1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); 2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).ч. 4. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, ч. 6. Для объектов защиты, введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, декларации пожарной безопасности представляются в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию. Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта зашиты) в течение одного года со дня изменения сведений. п.п. 1.1 п.1 приложения к приказу МЧС России от 24.02.2009    91 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»),

    3. Аварийный резервуар выполнен вместимостью менее чем на 10 % вместимость используемых на АЗС автоцистерн (заявлена вместимость 25 м3, максимальная вместимость используемых АЦ 24 м3 - требуется по нормам 26,4 м3). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2. ч. 3. ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 35*. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована:.. .аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10 % вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками.)

    4. На въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. В том числе не исключена возможность растекания аварийного пролива топлива за пределы АЗС (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 9. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС).

    5. Система автоматической пожарной сигнализации не формирует команду на отключение вентиляции ( Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; СНиП 41-01-2003 п.12.4 Для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения или автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое блокирование электроприемников систем воздушного отопления, кроме воздушно-тепловых завес вентиляции, кондиционирования (далее-системы вентиляции), с электроприемниками систем противодымной защиты для: а) отключения при пожаре систем вентиляции, кроме систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы помещений категорий А и Б, а также в машинные отделения лифтов зданий категорий А и Б. Отключение может производиться: - централизованно прекращением подачи электропитания на распределительные щиты систем вентиляции; - индивидуально для каждой системы. При использовании оборудования и средств автоматизации, комплектно поставляемых с оборудованием систем вентиляции, отключение приточных систем при пожаре следует производить индивидуально для каждой системы с сохранением электропитания цепей защиты от замораживания. При невозможности сохранения питания цепей защиты от замораживания допускается отключение систем подачей сигналов от системы пожарной сигнализации в цепь дистанционного управления системой.)

    6. Не выдержанно минимальное расстояние от топливораздаточной колонки ТРК до стен зданий сервисного обслуживания водителей и пассажиров 12 м. (фактическое расстояние 9,70 м.) и до проемов здания сервисного обслуживания (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 13*. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2. п.6 минимальные расстояние до стены здания 12м. и до проема стены здания 15 м.)

    7. Не выдержанно минимальное расстояние от подземного резервуара до проемов здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров менее 15 м. (фактически 9,8 м.) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 13*. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2. п. 6 минимальные расстояние до проема стены здания 15 м.)

    8. Не выдержанно минимальное расстояние от площадки для АЦ (при сливе в резервуар ) до стен зданий сервисного обслуживания водителей и пассажиров 12 м. (фактическое расстояние 11 м.) и до проемов здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров менее 15 м. (фактически 11 м.) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 13*. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2. п. 6 минимальные расстояние до стен здания 12 м и до проема стены здания 15 м.)

    9. Не выдержанно минимальное расстояние от площадки для стоянки транспортных средств до проемов здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров менее 9 м. (фактически 2 - 2,5 м.) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 1 11-98* п. 13*. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2. п. 6 минимальные расстояние до проема стены здания 9 м.)

    10. Место оператора, предусмотренное в помещении сервисного обслуживания водителей и пассажиров, выполнено без учета возможности управления работой технологической системы и обесточивания электропитания АЗС оператором посредством слаботочной системы управления, а также обеспечения возможности визуального контроля за технологическими операциями оператора АЗС (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 24*. Допускается предусматривать место оператора в помещениях сервисного обслуживания водителей и пассажиров при условиях размещения кабелей электропитания электроагрегатов технологической системы в специальном помещении электрощитовой, управления работой технологической системы и обесточивания электропитания АЗС оператором посредством слаботочной системы управления, а также обеспечения возможности визуального контроля за технологическими операциями оператором АЗС.)

    11. Допускается объединение в одном здании помещения магазина, а котором предусмотрена продажа горючих жидкостей и помещение общественного питания. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3.ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п.25*. Не допускается объединять в едино’ здании: помещения магазина, в котором предусмотрена продажа товаров, содержащих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, и помещен - общественного питания. В случае, если указанные товары размещены только в помещении кладовой, отделенной от помещений сервисного обслужи во - - водителей и пассажиров противопожарными перегородками 1-го типа, допускается размещать помещения магазина в едином здании; помещениями общественного питания.)

    12. Не предусмотрено устройство для измерения уровня воды в противопожарных резервуарах и их контроля. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* п. 13.36. В резервуарах и баках всех назначений следует предусматривать измерение уровней воды и их контроль (при необходимости) для использования в системах автоматики или передачи сигналов в насосную станцию или пункт управления.)

    13. Трубопроводы для топлива и его паров, расположенные в свободном пространстве шахт резервуаров и технологических колодцев не выполнены из металла. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 1 1 1-988 п. 58. Все трубопроводы для топлива и его паров, расположенные над землей или в свободном пространстве шахт резервуаров и технологических колодцев, должны удовлетворять следующим требованиям: они должны быть выполнены из металла...)

14. Устройство крышек технологических шахт или колодцев, в которых размещается оборудование с топливом или его парами, не исключает возможность попадания в них атмосферных осадков (на момент осмотра в шахте имеется вода) и искрообразования (крышки выполнены из металла) при открытии-закрытии крышек (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 69. Стенки технологических шахт резервуаров и колодцев, в которых размещается оборудование с топливом или его парами, а также имеется свободное пространство, должны быть выполнены из негорючего материала. В остальных случаях допускается использование трудногорючих материалов. Устройство крышек технологических шахт или колодцев, в которых имеется указанное оборудование, должно исключать возможность попадания в них атмосферных осадков и искрообразования при открытии-закрытии крышек. Крепление крышек должно обеспечивать сброс избыточного давления при возможном воспламенении паров топлива внутри шахт и колодцев(самооткидывание крышки с исключением возможности ее отрыва). Высота наземной части этих шахт и колодцев должна быть не менее 0,2 м.)

    15. В коридоре здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров допускается сужение путей эвакуации менее нормативных значений 1 м. (фактическая ширина коридора 1,26 м. - остаток в свету 0,45 м. (допускается сужение коридора на ширины дверного полотна - при двустороннем расположении дверей, - ширина дверного полотна 0,81 м.)). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; СП 1.13130-2009 п.4.3.3, п.4.3.4, СНиП 21-01-97* п.6.26*, п. 6.27 Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,0 м-во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком...)

    16. В здании сервисного обслуживания водителей и пассажиров превышено максимальное расстояние (требуемое расстояние 4,5 м. при высоте помещения 3 м.) от точечного дымового пожарного извещателя до стены здания и выполнено на расстоянии 6,3 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 88-2001 п. 12.28. Площадь, контролируемая одним точечным дымовым пожарным извещателем, а также максимальное расстояние между извещателями, извещателем и стеной, за исключением случаев, оговоренных в п. 12.20, необходимо определять по таблице 5, но не превышая величин, указанных в технических условиях и паспортах на извещатели.)

    17.Отсутствует оборудованная технологическая площадка, предназначенная для установки АЦ при сливоналивных операциях на АЗС. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п.35*. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны...)

    18. Допускается установка АЦ при сливоналивных операциях на АЗС под навесами (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 1 11-98* п.30*...Устройство навесов над площадками для АЦ и над надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива и СУГ не допускается.)

    19. В технологической шахте резервуара допускается подтекание топлива во внутрь свободные пространства шахты. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 45. Резервуары и трубопроводы для топлива и его паров должны сохранять герметичность в течение не менее 10 лет при соблюдении требований ТЭД на технологические системы. п. 46. Резервуары для хранения топлива должны быть оборудованы системами контроля их герметичности, п. 77. На блочных АЗС, наряду с указанными выше, необходимо учитывать следующие требования: резервуары для хранения топлива должны быть двустенными; крепление узла подсоединения технологической шахты к двустенному резервуару должно осуществляться в заводских условиях при помощи герметичных соединений...)

    20. В технологических шахтах, а также в технологических колодцах с топливным оборудованием система непрерывного автоматического контроля за концентрацией паров топлива не обеспечивает подачу звукового и светового сигнала при превышении у дна шахты концентрации паров топлива, равной 20 % от значения нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), а также отключение электропитания насосов линии выдачи и автоматическое прекращение операции наполнения резервуаров (система отключена). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НГТБ 11 1-98* п. 77. На блочных АЗС, наряду с указанными выше, необходимо учитывать следующие требования:резервуары для хранения топлива должны быть двустенными; крепление узла подсоединения технологической шахты к двустенному резервуару должно осуществляться в заводских условиях при помощи герметичных соединений; стенки и крышки технологических шахт должны быть выполнены только из негорючих материалов; при наличии свободного пространства в технологических шахтах, а также в технологических колодцах с топливным оборудованием, расположенных в пределах заправочных островков, должна предусматриваться система непрерывного автоматического контроля за концентрацией паров топлива. Указанная система должна обеспечивать подачу звукового и светового сигнала при превышении у дна шахты концентрации паров топлива, равной 20 % от значения нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), а также отключение электропитания насосов линии выдачи и автоматическое прекращение операции наполнения резервуаров.)

    21. При возникновении аварийного пролива бензина и отсутствии воспламенения топлива отсутствуют первичные средства пожаротушения, которыми возможно осуществить покрытие воздушно - механической пеной место пролива топлива. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п. 459. При утечке бензина на заправочном островке или на площадке для автоцистерны включение двигателей транспортных средств не допускается. При возникновении аварийного пролива бензина и отсутствии воспламенения топлива всю площадь пролива топлива необходимо покрыть воздушно-механической пеной. При возникновении указанного пролива на площадке для автоцистерны необходимо поддерживать слой пены до полного слива этого пролива в аварийный резервуар.)

    22. Кладовая магазина для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей размещена в помещении без оконных проемов и не отделена от соседних помещений противопожарными перегородками 1 -го типа (имеются сквозные проемы в перекрытии в соседние помещения). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 111-98* п. 28*. Помещения категорий В1-ВЗ, а также кладовые магазина для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует размещать у наружных стен зданий с оконными проемами. Смазочные масла (включая отработанные) должны храниться в емкостях общей вместимостью не более 1м3, размещаемых либо подземно, либо в специальном помещении, отделенном от соседних помещений противопожарными перегородками 1-го типа и имеющем самостоятельный выход непосредственно наружу из здания.)

    23. В бытовом помещении АЗС технические средства пожарной автоматики смонтированы с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно расстояние от дымовых пожарных извещателей до вентиляционных отверстий менее 1 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; НПБ 88- 2001 п. 12.19; СП 5.13130.2009 п. 13.3.6 Размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной и/или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м.)

    24. Руководитель организации не осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя с составлением акта (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) не реже 1 раза в год (сертификат пожарной безопасности №ССПБ.Б.и.ОП073.Н. 00203 действителен до 04.02.2012г.). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п. 21. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода - изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.)

    25. Допускается загромождение путей эвакуации и эвакуационных выходов оборудованием (выход из здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров).(Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п. 36 При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов...)

    26. Подсобное помещение АЗС не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2, ч. 3, ст. 4, п. 2, ч. 1, ст. 6, ст. 54, ст. 83, ст. 91; СП 5.13130.2009 приложение «А»; НПБ 110-03 п. 4, п. 14; НПБ 111-98* п. 96*).

При вынесении судебного решения мировой судья руководствовался представленными материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием , извещением о составлении административного материала, отслеживанием почтовых отправлений.

Данным доказательствам по делу мировым судьей дана надлежащая оценка, они обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достоверными.

Поскольку факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, вывод мирового судьи о наличии в действиях юридического лица ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.

Судья не усматривает каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Так, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения в протоколе отражены. Таким образом, судья не усматривает нарушений при составлении процессуальных документов, которые повлекли бы отмену судебного решения.

Исследовав письменные доказательства, подтверждающие вину юридического лица ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" в совершении инкриминируемого ему деяния, судья не усматривает каких-либо неустранимых сомнений, которые можно было бы толковать в его пользу, письменные доказательства согласованы между собой, не противоречат друг другу, соответствуют требованиям закона.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при рассмотрении жалобы судьей не усматривается каких-либо оснований для отмены или изменения постановления об административном правонарушении.

Квалификация действий юридического лица ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" определена законно и обоснованно в соответствии с действующим административным законодательством. Вывод о наличии в действиях юридического лица ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с п.3 ст.4.1, мировой судья учел характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность и обоснованно сделал вывод о необходимости применения административного наказания в виде административного штрафа.

К заявителю применена мера наказания в пределах санкции данной статьи, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Таким образом, довод заявителя о том, что мировым судьей судебного участка № <адрес> рассмотрено данное административное дело с нарушением правил территориальной подсудности, суд принимает несостоятельным, поскольку данный факт не подтвержден материалами дела, а так же при рассмотрении мировым судьей административного дела в отношении юридического лица ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" отсутствовало письменное ходатайство о передачи материала по делу об административном правонарушении по подсудности.

Жалоба не содержит правовых аргументов, влекущих её удовлетворение.

Доводы заявителя жалобы опровергаются собранными и исследованными в суде доказательствами по делу об административном правонарушении и расцениваются судом как способ защиты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" – оставить без изменения, а жалобу представителя ПАО "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" по доверенности ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения в соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ.

Вступившее в законную силу решение в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья:                                         П.А. Грачев

12-163/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "НК "Роснефть"-Кубаньнефтепродукт"
Суд
Темрюкский районный суд
Судья
Грачев П.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.12

27.05.2019Материалы переданы в производство судье
11.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее