Решение по делу № 2а-625/2017 ~ М-574/2017 от 16.08.2017

Дело № 2а-625/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Северный г. Воркуты Республики Коми 23 августа 2017 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Пластинина И.В.;

при секретаре Дубовиковой Е.П.;

с участием:

представителя административного истца Кимена Д.В.;

административного ответчика Порошкина С.Г.;

прокурора Савушкина С.В.;

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании дело по заявлению ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осуждённого Порошкина С. Г.,

установил:

Приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 24 июня 2013 года Порошкин С.Г. осуждён за одно преступление по части 1 статьи 131, за три преступления по части 1 статьи 116 и одно преступление по части 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему окончательно (с учётом постановления Воркутинского городского суда Республики Коми от 01 декабря 2016 года) назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 05 лет 01 месяц с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Установлен опасный рецидив преступлений. Преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время.

Из приговора также следует, что Порошкин С.Г. ранее дважды судим: за грабёж и умышленное причинение легкого вреда здоровью; освободился 15 марта 2013 года по отбытии срока наказания и 31 марта 2013 года вновь совершил преступления.

Порошкин С.Г. отбывает наказание в ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми; характеризуется отрицательно, демонстрирует отрицательную динамику в исправлении; имел 29 взысканий (в том числе 7 водворений в ШИЗО), поощрений не имел; постановлением начальника ИК-22 от 30.06.2014 переведён из обычных в строгие условия отбывания наказания за употребление спиртных напитков.

16 августа 2017 года в Воркутинский городской суд Республики Коми поступило заявление ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Порошкина С.Г. по тем основаниям, что он осуждён за совершение тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор в судебном заседании дал заключение об установлении в отношении осуждённого административного надзора сроком на 6 лет.

Выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, совершённое Порошкиным С.Г. (часть 1 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет, что в соответствии со статьёй 15 Уголовного кодекса Российской Федерации является тяжким преступлением.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции на день совершения преступления).

Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является совершение лицом тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Следовательно, в отношении осуждённого необходимо установить административный надзор сроком на шесть лет.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить за осуждённым административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Указанные меры суд с учётом характеристики освобождаемого лица; предыдущего образа жизни (неоднократно судимого); обстоятельств, совершенных им преступлений (в том числе в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время); считает необходимыми мерами для профилактики совершения осуждённым преступлений и административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

установить в отношении Порошкина С. Г., родившегося ДД.ММ.ГГ. в Адрес обезличен, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов;

- запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Порошкина С.Г. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 23 августа 2017 года.

Председательствующий судья         И.В.Пластинин

2а-625/2017 ~ М-574/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Порошкин С.Г.
Суд
Воркутинский городской суд
Судья
Пластинин Игорь Владимирович
16.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2017[Адм.] Судебное заседание
23.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее