Дело № 5-123/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 сентября 2019 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 11 сентября 2019 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Такашева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не состоящего в браке, имеющего на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
11 сентября 2019 года старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району Кадыевым А.В. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Такашева А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 10 сентября 2019 года в 18 часов 05 минут Такашев А.А. находился в общественном месте возле <адрес> в <адрес> Республики Алтай с явными признаками опьянения, имел неопрятный внешний вид (грязную одежду, на одежде имелись следы падения, одежда была расстегнута и источал неприятный запах), передвигался с нарушенной координацией движения, при разговоре изо рта исходил стойкий запах алкоголя, речь невнятная. Своим видом Такашев А.А. оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность. С целью установления состояния опьянения Такашеву А.А. было предложено пройти медицинское освидетельствования на состояние опьянения, на что Такашев А.А. ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Такашев А.А. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, от прохождения освидетельствования отказался, поскольку не отрицал состояние опьянения. Инвалидом 1 или 2 группы, не является.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении от подписания соответствующего протокола, в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Из материалов дела следует, что 10 сентября 2019 года должностным лицом старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Такашев А.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 10 сентября 2019 года, пройти медицинское освидетельствование Такашев А.А. отказался.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование Такашева А.А. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
Виновность Такашева А.А. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 523 от 10 сентября 2019 года, согласно которого указано, что в ходе прохождения процедуры освидетельствования был зафиксирован отказ от прохождения такового, рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району Кадыева А.В.
Таким образом, судом установлено, что Такашев А.А. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Такашева А.А. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Из материалов дела усматривается, что Такашев А.А. не состоит в браке, на иждивении имеет одного несовершеннолетнего ребенка, не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется отрицательно.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
Таким образом, учитывая характер совершенного Такашевым А.А. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Такашеву А.А. административного наказания в виде административного ареста.
В отношении Такашева А.А. произведено административное задержание в 18 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Такашева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с 18 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ. На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания с 18 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш