Решение по делу № 2-178/2012 ~ М-157/2012 от 17.02.2012

дело № 2-178/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Илек 27 февраля 2012 года

Илекский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мясниковой Н.В.,

с участием помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцеровой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Дугиновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Илекского района Оренбургской области предъявленного в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения бюджетного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Илекского района Оренбургской области в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации. неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения бюджетного законодательства, мотивируя тем, что в ходе проведения в феврале 2012 года проверки было установлено, что администрация муниципального образования Подстепкинский сельсовет, являющаяся с силу Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств, обязанная при осуществлении закупок, без заключения муниципальных контрактов, обеспечить ведение реестра закупок в соответствие с требованиями части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ, указанные требования не выполнила, поскольку реестр закупок не ведется, вследствие чего создается угроза нарушения прав граждан на получение достоверной информации о расходовании бюджетных средств, а также Российской Федерации, поскольку принцип единства бюджетной системы, закрепленной на законодательном уровне не соблюдается. В связи с изложенным, прокурор просит обязать администрацию Подстепкинский сельсовет устранить нарушения бюджетного законодательства путем осуществления ведения реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствие с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с указанием краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, даты закупок.

В судебном заседании помощник прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерова Ю.А. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского района Оренбургской области, в судебном заседании не присутствует, глава администрации Неботеев А.П. направил в суд заявление, из которого следует, что по заявлению прокурора он возражений не имеет и просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерову Ю.А. и исследовав материалы дела, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В силу части 1 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень форм расходов бюджетов, к ним относится, в том числе и ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать:

-краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг,

-наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг,

-цену и дату закупки.

Как установлено в судебном заседании, администрация муниципального образования Подстепкинский сельсовет, являющаяся в силу Бюджетного кодекса РФ, получателем бюджетных средств, обязанная при осуществлении закупок, без заключения муниципальных контрактов, обеспечить ведение реестра закупок в соответствии с требованиями части 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные требования не выполнила, поскольку реестр закупок не ведется, что подтверждается исследованным судом письмом главы администрации муниципального образования Подстепкинский сельсовет в ответ на запрос прокуратуры Илекского района Оренбургской области.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.

Пунктами 12, 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одними из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; совершенствование порядка использования муниципальных ресурсов;

Таким образом, из вышеназванных норм законов следует, что администрация муниципального образования Подстепкинский сельсовет, обязана была в силу требований законов вести реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов администрацией муниципального образования Подстепкинский сельсовет.

Данная обязанность муниципального образования Подстепкинский сельсовет вытекает не только из содержания вышеизложенных законов, но и непосредственно предусмотрена Конституцией Российской Федерации, имеющей на территории Российской Федерации высшую юридическую силу и прямое действие, из статьи 29 которой следует, что каждый имеет право на получение информации любым законным способом, органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, администрация муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского района Оренбургской области в нарушение бюджетного законодательства, не ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов администрацией муниципального образования Подстепкинский сельсовет, чем создается угроза нарушения прав граждан на получение достоверной информации о расходовании бюджетных средств, а также Российской Федерации и может повлечь ненадлежащее расходование бюджетных средств, способствовать коррупционным проявлениям в сфере расходования бюджетных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с положениями ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по данному гражданскому делу обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому в силу ч.4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК

РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского района Оренбургской области устранить нарушения бюджетного законодательства, путем осуществления ведения реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с указанием краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цены и даты закупки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Илекский районный суд, в течение 30 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В.Мясникова

Мотивированное решение изготовлено 27.02.2012.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В.Мясникова

2-178/2012 ~ М-157/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Илекского района Гущин В.В.
Ответчики
администрация Подстепинского сельсовета
Суд
Илекский районный суд
Судья
Мясникова Н.В.
17.02.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2012[И] Передача материалов судье
21.02.2012[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2012[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2012[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2012[И] Судебное заседание
02.03.2012[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2012[И] Дело оформлено
29.03.2012[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее