Решение по делу № А79-8670/2007 от 06.12.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-8670/2007

06 декабря 2007 года

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики

к индивидуальному предпринимателю Петровой Галине Владимировне г. Чебоксары

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от прокуратуры- Бельцов А.Н.

от предпринимателя- Петров Н.В. по доверенности № 21-01/181085 от 03.12.2007

 

установил:

Прокурор Чебоксарского района Чувашской Республики (далее также – заявитель, прокурор) обратился в суд с заявлением  к индивидуальному предпринимателю Петровой Галине Владимировне г. Чебоксары (далее – ответчик, предприниматель) о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлено, что предприниматель Петрова Г.В. согласно договору аренды от 03.01.2007 осуществляет свою деятельность по обработке зерна в мельничном комплексе, расположенном  по адресу: Чебоксарский район, с. Ишаки, ул. Базарная, дом 7, без лицензии на эксплуатацию на пожароопасный производственный объект.

Согласно письму отделения ГПН Чебоксарского района МСЧ России по ЧР мельничный комплекс предпринимателя согласно постановлению Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 относится к пожароопасным производственным объектам. Эти объекты в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»  подлежат лицензированию.

Постановлением прокурора от 12.10.2007 в отношении предпринимателя Петровой Г.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, с последующей передачей его в арбитражный суд.

В судебном заседании представитель прокурора поддержал требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчицы с заявленными требованиями не согласился  по основаниям, указанным в письменном отзыве, и пояснил, что Петрова Г.В. о вынесенном в отношении неё постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении узнала только тогда, когда получила копию заявления прокурора в арбитражный суд. С самим постановлением её не знакомили, копию не предоставляли.

В ходе проведенной прокуратурой с привлечением инспектора ГПН ГУ МЧС России по ЧР проверки предпринимателю было указано на некоторые недостатки, как-то: отсутствие отдельных знаков пожарной безопасности, но в целом состояние объекта оценили как удовлетворительное. По результатам проверки никаких протоколов об административных правонарушениях составлено не было.

Дополнил, что по его мнению мельничный комплекс предпринимателя Петровой Г.В. не является пожароопасным объектом, так как там не производятся, не хранятся и не перерабатываются легковоспламеняющиеся, горючие, трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), т.е. вещества, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. На данной базе не хранятся зерно, мука, не перерабатывается зерно в муку в промышленных объемах с целью последующей продажи, а наличие самого оборудования не делает этот объект пожароопасным. Деятельность по производству собственной муки ответчицей прекращена еще в 2003 году. Мельничное оборудование используется изредка и только для оказания услуг населению по помолу их давальческого зерна в муку и отруби, при этом население зерно предоставляет и само забирает продукты помола (муку и отруби). Одновременно, эту деятельность ответчица рассматривает как некоторую помощь населению, которому необходимо перерабатывать свое зерно, полученное в качестве натуроплаты в колхозах, а не как коммерческую деятельность.

В связи с тем, что база предпринимателя не является пожароопасным объектом, и ответчица не собирается в дальнейшем использовать легковоспламеняющиеся, горючие, трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, поэтому считает нецелесообразным получать соответствующую лицензию.

Поэтому представитель ответчицы просит не привлекать предпринимателя Петрову Г.В. к административной ответственности в виду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.

После ознакомления с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2007 представитель предпринимателя пояснил, что, действительно, данное постановление составлено с участием ИП Петровой Г.В., поскольку в постановлении ее подпись.

В судебном заседании объявлялись перерыв с 03 по 05, с 05 по 06 декабря 2007 года.

После перерыва были допрошены свидетели.

Свидетель Михайлов Сергей Геннадьевич пояснил, что он по поручению прокурора Чебоксарского района со старшим помощником прокурора Марковым В.М. 10.10.2007 провел плановую проверку противопожарного состояния территории, зданий и помещений производственной базы ИП Петровой Г.В., расположенной по адресу: Чебоксарский район, с. Ишаки, ул. Базарная, 7 «а». Совместно с ними также принял участие и представитель ИП Петровой Г.В. Петров Н.В.

О всех допущенных ИП Петровой Г.В. нарушениях  отразили в акте № 332 от 10.10.2007.

Письмо ОГПН Чебоксарского района за № 584 от 10.10.2007 за подписью Матвеева В.М. написано на основании его пояснений о том, что во время проверки у предпринимателя отсутствовала лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта.

О наличии 400 кг зерна в мешках определили со слов Петрова Н.В., поскольку станок во время его работы был заполнен полностью. Со слов Петрова Н.В. они узнали, что туда единовременно вмещается 400 кг зерна.

Также дополнил, что на момент проверки мешки хранились вперемешку с мучной пылью, поскольку станок находился в рабочем состоянии, т.е. перемалывал зерно.

Свидетель Марков Валерий Михайлович дал аналогичные пояснения, что и свидетель Михайлов С.Г.

Далее дополнил, что после проверки был составлен акт, с которым ознакомился Петров Н.В., подписал его без замечаний и возражений.

12.10.2007 Петрова Г.В. явилась в прокуратуру и с ее участием в этот же день было принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором она расписалась без всяких возражений и замечаний. ИП Петрову Г.В. он вызвал в прокуратуру 12.10.2007 для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Петров Н.В. на вопрос суда подтвердил, что, действительно, ИП Петрова Г.В. через него была вызвана проверяющим Марковым В.М. 12.10.2007 в прокуратуру для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Далее пояснил, что мельница у ИП Петровой Г.В. функционирует с 1997 года и лицензия на ее эксплуатацию никогда не было.

Также дополнил, что на настоящий момент они не ставят вопрос о получении лицензии, поскольку им выгодно скорее всего закрыть этот объект, чем его эксплуатировать, поскольку на получение лицензии необходимо потратить около 500 тыс. рублей, а данный объект со всем его оборудованием оценивается намного дешевле.

Выслушав пояснения сторон, свидетелей, изучив материалы дела, суд установил следующее:

Петрова Галина Владимировна, 08.06.1977 года рождения, уроженка дер. Анаткас-Марги Чебоксарского района Чувашской Республики, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Кугесьской поселковой администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики 24 февраля 1998 года № 670 и 01 июня 2004 года включена Инспекцией МНС по Московскому району г. Чебоксары Чувашской Республики в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304212915300041.

На основании заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «Диамир» г. Чебоксары договоров аренды от 03 января 2007 года предприниматель Петрова Г.В. владеет и пользуется производственной базой площадью 0,34 га, расположенной по адресу: Чебоксарский район, с. Ишаки, ул. Базарная, дом № 7, и включающей в себя: территорию, административно-производственное здание, склады, участок керамзито-бетонных блоков, здание магазина, гаражные боксы.

На территории данной базы предприниматель при осуществлении своей деятельности эксплуатирует мельничный комплекс и оборудование по переработке зерна: две мельницы «Фермер-2» (ПТМФ2.00000 ПС), два агрегата очистки зерна и подготовки (РТ-АОЗ-ЗП.00.000 ПС).

10 октября 2007 года прокуратурой совместно с инспектором отделения ГПН Чебоксарского района ГУ МЧС России по Чувашской Республике и при участии представителя ответчика Петрова Н.В. проведена плановая проверка противопожарного состояния территории, зданий и помещений производственной базы предпринимателя, в ходе которой выявлено ряд нарушений ответчицей «Правил пожарной безопасности 01-03», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.

По результатам проверки составлен Акт № 332 проверки соблюдения требований пожарной безопасности производственной базы ИП Петровой Г.В. от 10 октября 2007.

В тот же день письмом от 10.10.2007 № 584 Отделение ГПН Чебоксарского района ГУ МЧС России по Чувашской Республике сообщило прокурору Чебоксарского района Чувашской Республики, что:

- на момент проверки в производственном процессе обращались горючие материалы: станок марки мельница «Фермер-2» мукомольного цеха ИП Петровой Г.В. был загружен зерном в количестве 400 кг. Во время производства на станках и по всей площади цеха лежала мучная пыль. В складе для производства макарон вперемешку с мучной пылью хранятся в мешках отходы от производства макаронных изделий в количестве 400 кг.

- в мукомольном цеху эксплуатируются: мельница фермер-2 № 9140, 1997 года выпуска и мельница фермер-2, № 7075, 1999 года выпуска.

- используемая при производстве, производимая и хранящаяся в помещениях мукомольного цеха мучная пыль способна гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом и является пожароопасной.

Поэтому Отделение ГПН Чебоксарского района ГУ МЧС России по Чувашской Республике пришло к выводу, что арендуемая производственная база ИП Петровой Г.В. согласно Постановлению Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 относится к пожароопасным производственным объектам.

12 октября 2007 года прокуратурой получены объяснения от предпринимателя Петровой Г.В., а также 11.10.2007 от Петровой З.Ф., которые подтвердили факт отсутствия у ответчицы лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Одновременно, предприниматель указала, что: «в настоящее время основным видом деятельности является оказание услуг населению по помолу давальческого зерна в муку и отруби. Обработка зерна производится на промышленном оборудовании – на 2-ух мельницах «Фермер-2», находящихся в рабочем состоянии. Так, в сентябре 2007 года обмолочено 4 010 кг. зерна, в октябре 990 кг. Макаронные изделия не производятся. Это связано с отсутствием зерна. Указанные в акте проверки нарушения будут устранены в ближайшее время.» В подтверждение своих доводов предприниматель представила соответствующую справку исх. № 12 от 12 октября 2007 года.

Постановлением прокурора от 12.10.2007 в отношении предпринимателя Петровой Г.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, с последующей передачей его в арбитражный суд.

Между тем, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП.

Положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2). При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом, право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). Протокол подписывается законным представителем юридического лица, в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5).

Согласно подписи Петровой Г.В. в постановлении прокурора от 12 октября 2007 года она с постановлением и материалами дела ознакомлена, копию постановления получила, ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные 25.1 КоАП РФ.

Следовательно, доводы ответчицы о том, что она узнала о возбуждении в отношении неё дела об административном правонарушении после вручения её копии заявления в арбитражный суд, являются несостоятельными. Тем более, ее представитель в ходе судебного разбирательства после ознакомления с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2007 пояснил, что, действительно, данное постановление составлено с участием ИП Петровой Г.В., поскольку в постановлении стоит ее подпись.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки Отдел ГПН и прокуратура установили, что предприниматель осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией пожароопасного производственного объекта (мукомольный (мельничный) объект), где происходит хранение и оборот пожароопасных веществ (муки) при отсутствии лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

Усмотрев в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, прокурор составил постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2007 N 2006 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Петрову Г.В. к административной ответственности.

В части 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2).

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (подпункт "в" пункта 1 приложения к Закону).

В статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится эксплуатация пожароопасных производственных объектов.

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" (далее - Положение о лицензировании).

На основании подпункта "а" Положения о лицензировании под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Из анализа названных норм следует, что к пожароопасным производственным объектам относятся здания, сооружения или помещения производственного либо складского назначения, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) пожароопасные жидкости, вещества, материалы.

Согласно справочнику "Пожаро- и взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Л. Корольченко), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, мука является горючим веществом (порошком), склонным к самовозгоранию, то есть пожароопасным материалом.

Следовательно, предприниматель эксплуатирует пожароопасный производственный объект и обязан иметь лицензию.

Факт отсутствия у предпринимателя лицензии подтвержден материалами дела и предпринимателем не оспаривается.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя Петрову Галину Владимировну, 08.06.1977 года рождения, уроженку дер.Анаткас- Марги Чебоксарского района, проживающую в г. Чебоксары, бульвар Юности, 3,53, включенную в ЕГРИП за ОГРН 304212915300041, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на нее административный штраф в размере 4 000 рублей.

Предложить индивидуальному предпринимателю Петровой Галине Владимировне не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения перечислить сумму штрафа по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики);

Код ОКАТО – 97401000000;

Банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары;

БИК банка – 049706001;

расчетный счет получателя – 40101810900000010005;

ИНН получателя 2128014498;

КПП получателя – 212801001;

Код бюджетной классификации – 415 116 21010 01 0000 140;

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                          В.М. Степанова

А79-8670/2007

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Петрову Галина Владимировну
Петрова Галина Владимировна
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Степанова В. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее