Решение по делу № А68-9521/2010 от 16.12.2010

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

тел. (4872) 250-800, E-mail: info@tula.arbitr.ru, http://www.tula.arbitr.ru/

(300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тула                                                                                                            Дело № А68-9521/10

«16» декабря 2010 г. – дата объявления резолютивной части решения

«16» декабря 2010 г. – дата изготовления полного текста решения

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Пестрецовой Н.М.,

протокол ведет секретарь судебного заседания  Т.А. Рыжова

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  о привлечении  индивидуального  предпринимателя А.Н. Воронцова к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание явились:

заявитель  – не явился, извещен

ответчик – не явился, извещен

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   (далее по тексту решения – УГАН по Тульской области) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя Воронцова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (почтовое уведомление № 30000032685764), возражений на рассмотрение дела в свое отсутствие не представил.

Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что следует из телефонного разговора помощника судьи Ю.В. Новиковой и А.Н. Воронцова  состоявшегося 16.12.2010 г.  в 10 часов 30 минут по номеру 953-428-44-33, в ходе телефонного разговора ответчик просил рассмотреть дело в свое отсутствие, пояснил, что не возражает против перехода от предварительного судебного заседания к судебному разбирательству.

Суд в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ завершил  предварительное судебное заседание и  открыл судебное заседание в первой инстанции.  Заявление в порядке ч. 3 ст. 205 АПК РФ рассматривается в отсутствие ответчика.

Из материалов дела суд установил следующее.

В период с 01.11.2010 г. по 29.11.2010 г. на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области  от 26.10.2010 г. № 941/11 должностным лицом Управления проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Воронцовым  А.Н.  нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе  которого  установлены следующие нарушения:

- не представлены сведения о наличии у лицензиата помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договор со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, в порядке и сроки, определяемые действующими  нормативными документами;

-  не обеспечено ведение учета проведения ТО-1, ТО-2 и текущих ремонтов автобусов, учет неисправностей и их устранение;

- не организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, не обеспечено ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей;

- не обеспечено наличие графиков, расписаний движения автобусов, водители организации, выполняющие регулярные перевозки, не обеспечены расписаниями, графиками движения на маршрутах;

- не обеспечено планирование мероприятий по предупреждению аварийности;

- не обеспечено наличие действующих нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения;

- не обеспечено хранение путевых листов;

- не обеспечено ведение учета, регистрации путевых листов, не представлен для проверки журнал регистрации путевых листов;

что является нарушением  Приказа  Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения  об обеспечении безопасности дорожного движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного  Приказом  Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27, Положения о рабочем времени и времени отдыха  водителей, утвержденного Приказом  Министерства транспорта и связи  РФ  от 20.08.2004 г. № 15, Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2, Положения  о лицензировании  перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.

По результатам проверки составлены Акт от 22.11.2010 г. № 326/11, Протокол № 000719 от 22.11.2010 г. Выявленные нарушения, по мнению УГАН по Тульской области, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  в связи с чем Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

Проанализировав материалы дела, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

1.имелось ли событие административного правонарушения;

2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;

4.полномочия административного органа, составившего протокол;

5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

7.определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 62 ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Воронцов Андрей Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Новомосковск и Новомосковский район Тульской области 05.06.2003 г., осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-304826, выданной Министерством транспорта РФ  в лице УГАН по Тульской области, сроком действия с 11.07.2003 г. по 10.07.2013 г.

Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»).

В соответствии с п. 2.2 вышеназванного Положения  об обеспечении безопасности дорожного движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного  Приказом  Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности  дорожного движения в организациях, осуществляющих  перевозки пассажиров и грузов, являются, кроме прочих,  мероприятия,  направленные на устранение  причин и условий дорожно-транспортных происшествий, обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Согласно п. 3.3.2 вышеназванного Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В силу  п. 4.2. вышеназванного Положения  организации и водители-предприниматели обязаны  соблюдать правила технической эксплуатации  транспортных средств, обеспечить  соответствие технического состояния и  оборудования транспортных средств,  обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Исходя  из  п. 4.4.  указанного выше Положения  организации и водители-предприниматели  обязаны обеспечить учет  неисправностей транспортных средств и их устранение.

Приказом  Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, срок их хранения,  применяющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Подпунктом «и» п. 4 Положения  о лицензировании  перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 предусмотрено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии со ст. 18 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п.1).  Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (п.2).

В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с п. 5.2.2  Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2  вышеназванного Положения владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

В соответствии с п. 5.2.3. вышеназванного Положения  владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой  маршрута  с указанием опасных участков.

В соответствии с  Положением о рабочем времени и времени отдыха  водителей, утвержденным Приказом  Министерства транспорта и связи  РФ  от 20.08.2004 г. № 15 лицами, осуществляющими перевозочную деятельность,  должен быть  организован  контроль  за соблюдением установленного режима  работы водителей, путем ведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведенной проверки предпринимателя Воронцова А.Н. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем  в присутствии  предпринимателя Воронцова А.Н. был   составлен протокол об административном правонарушении от 22.11.2010 г. № 000719.

В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п.в п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.

Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.

Факт совершения предпринимателем А.Н. Воронцовым вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от  22.11.2010 г. № 326/11, протоколом об административном правонарушении от 22.11.2010г.  № 000719, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.

Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь  индивидуального предпринимателя Воронцова Андрея Николаевича, 25.04.1971 г. рождения,  уроженца г. Новомосковск Тульской области,  зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Новомосковск и Новомосковский  район Тульской области 05.06.2003 г.,  проживающего по адресу: Тульская область, г.Новомосковск, ул. Школьная, д. 6, кв. 28, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888 / КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 106 116 900 400 400 00 140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тульской области.

Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                             Н.М.Пестрецова

А68-9521/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Воронцов Андрей Николаевич
Суд
АС Тульской области
Судья
Пестрецова Нина Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее