16 мая 2015 года п. Спирово
Спировский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Кузьминой В.Ф. рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-101/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области к Егорову И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №........ России по <адрес> (МРИ ФНС №........ по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Егорову И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в общей сумме №........ руб. 03 коп.
В обоснование требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России №........ по <адрес>, поэтому должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Поскольку ответчик Егоров И.В. является собственником дома, ангара и транспортных средств, в соответствии с Законом №75 «О транспортном налоге в Тверской области», ст.357 НК РФ, с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц», ст.52-54 НК РФ и ст.388 НК РФ ему был исчислен транспортный налог за 2012 -2014 год в размере №........ руб. 75 коп. и пени в размере №........ руб. 37 коп. и налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 735 руб. 91 коп. В соответствии с ч. 3 ст. 363 и ч. 4 ст. 397 Налоговогокодекса РФ налогоплательщику Егорову И.В. было направлено налоговые уведомленияоб уплатеналогов № 846230 от 27.05.2015 г., в установленный срокзадолженность поналогам уплачена не была. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направленияналоговым органом налогоплательщику требованияоб уплатеналога. Межрайонная ИФНС №........ в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога и налогу на имущества физических лиц, в соответствии со ст. ст.69, 70Налогового кодекса РФ направила Егорову И.В. требования от ДД.ММ.ГГГГ №........ об уплате задолженности по транспортному налогу и пени и налогу на имущество физических лиц, с предложением погасать долг до ДД.ММ.ГГГГ, указанные требования исполнены не были. До настоящего времени задолженность по земельному и транспортному налогу не оплачена.
При подаче административного искового заявления административным истцом было заявлено ходатайство в связи с изменением законодательства, а именно введением в действие с 15 сентября 2015 года Кодекса Административного судопроизводства РФ, о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая суммазадолженностипо обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
В целях исполнения указанного выше требования, судом в адрес административного ответчика было направлено определение от 12.04.2016 года о подготовке дела к судебному разбирательству, в котором предложено в десятидневный срок с момента получения определения предоставить в суд возражения. Корреспонденция получена Егоровым И.В. 22.04.2016 г.
В установленный срок возражения от Егорова И.В. не поступили, что явилось основанием для принятия судом решения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Из части 3 и части 4 статьи292 Кодекса административного судопроизводства РФ можно сделать вывод, что административный ответчик может и не предоставить ответ о своем отношении к процедуре упрощенного производства. Не предоставление никакой информации административным ответчиком в пределах установленного срока рассматривается судом как согласие на рассмотрение дела в прядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статьи3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков, уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу части 2 статьи44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплатеналога.
Как следует из частей 1 и 2 статьи48 Налоговогокодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на момент возникновения правоотношений), заявлениеовзыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачиналоговыморганом заявленияовзысканиив суд. Указанное заявление подаетсяналоговыморганом в суд, если общая сумманалога, сбора, пеней, штрафов, подлежащаявзысканиюс физического лица, превышает 3000 рублей.
Согласно пунктом 3 статьи48 Налоговогокодекса Российской Федерации рассмотрение дело взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно расшифровке задолженности по налогам (сборам) Егорову И.В. начислялись следующие налоговые платежи. Согласно требованию: №........ от ДД.ММ.ГГГГ – налог на доходы физических лиц в сумме 735,91 руб., по транспортному налогу в размере №........,75 руб. и пени в сумме №........,37 руб. Направление указанного требования подтверждается копией списка заказной корреспонденции №.........
Сведений об уплате ответчиком по настоящее время указанной задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, суду не представлено.
При установленных обстоятельствах суд считает, что административным истцом были соблюдены вышеуказанные требования закона – административный ответчик своевременно и надлежащим образом извещался им о величине налога и сроках его уплаты. Ввиду того, что в установленные законом сроки административным ответчиком, являющимся ответственным налогоплательщиком, не были исполнены обязанности по уплате указанного налога, что свидетельствует о нарушении им интересов государства, у административного истца имелись правовые основания для обращения с иском в суд о взыскании с него задолженности по указанным налоговым платежам.
Таким образом, исковые требования Межрайонной инспекцией ИФНС России №........ по <адрес> о взыскании с Егорова И.В. задолженности по налогам в общей сумме 43702,03 руб. заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку споры о взыскании налогов и иных обязательных платежей имеют публично-правовой характер, не являются гражданско-правовыми имущественными спорами, то в силу п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Егорова И.В. в бюджет <адрес> следует взыскать расходы по уплате госпошлины в сумме 1512 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. ст.175-180, 290, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Егорову И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №........ по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени в общей сумме в №........ (<данные изъяты>) рубля 02 копейки.
Получатель УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России №........ по <адрес>), ИНН 6908005886, КПП 690801001;Банк получателя: УФК по <адрес> ГРКЦ по <адрес>; Расчетный счет: 40№........; БИК: 042809001; ОКТМО: 286522151.
Взыскать с Егорову И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Бирючево, <адрес>, в бюджет <адрес> государственную пошлину в размере №........ (<данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Спировский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись В.Ф.Кузьмина