Дело № 12-1/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
п.г.т. Богатые Сабы 12 января 2017 года
Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Р.Я. Шафигуллин,
при секретаре Г.И. Маулиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Сабинскому судебному району Республики Татарстан от 29 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.И. Ханова,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сабинского района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.И. Ханова прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Считая данное постановление необоснованным, Центральное территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан обратилось в суд с жалобой, в которой просило указанное постановление мирового судьи отменить и вынести новое решение.
В обоснование жалобы указано, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ИП А.И. Ханов привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере <данные изъяты> руб. Срок добровольной уплаты штрафа истек ДД.ММ.ГГГГ, но штраф до настоящего времени не уплачен. Извещение о составлении протокола по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленное в адрес А.И. Ханова, получено его супругой. Однако А.И. Ханов с момента получения извещения в течение 6 рабочих дней не явился, причины неявки не сообщил. Процессуальных нарушений со стороны государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды не допущено.
Представитель административного органа ФИО1 просил рассмотреть дело об административном правонарушении без участия представителя Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
В суде А.И. Ханов жалобу не признал, просил отказать в ее удовлетворении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав А.И. Ханова, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обязательное составление протокола о совершении административного правонарушения (за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса).
В соответствии с положениями частей 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса.
В силу части 4.1. статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае если оно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в установленном порядке.
При надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты.
Из материалов дела следует, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.И. Ханова составлен без его участия (л.д. 3).
В материалах дела имеется извещение должностного лица, составившего протокол, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явки А.И. Ханова в течение 3 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления для составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное извещение получено супругой А.И.Ханова ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4, 5).
Следовательно, последним рабочим днем явки А.И. Ханова для составления протокола об административном правонарушении следует считать ДД.ММ.ГГГГ – понедельник.
Несмотря на это, протокол об административном правонарушении в отношении А.И. Ханова составлен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как материалы дела данных о его надлежащем извещении о составлении в этот день протокола об административном правонарушении не содержат.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о несоблюдении должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении А.И. Ханова требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует признать обоснованным, поскольку протокол был составлен в отсутствие данных о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Поэтому в соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Сабинскому судебному району Республики Татарстан от 29 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.И. Ханова оставить без изменения, жалобу Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Р.Я. Шафигуллин