Дело № 5- 141/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2015 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кондакова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
индивидуального предпринимателя Л., ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, место нахождения – <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Л. инспектором отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Марий Эл (далее - УФМС России по Республике Марий Эл) капитаном внутренней службы Р. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в УФМС России по Республике Марий Эл по адресу: <адрес>, установлено, что ИП Л. нарушает миграционное законодательство в области трудовой миграции, выразившееся в нарушении установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора, а именно: ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Республике Марий Эл посредством почтовой связи от ИП Л. получено уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ с гражданинкой Узбекистана <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а так же копия приказа о прекращении (расторжении) трудового договора. Согласно полученным документам ИП Л. ДД.ММ.ГГГГ прекратил (расторг) трудовой договор с гражданкой Узбекистана <данные изъяты> Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора было направлено ИП Л. в УФМС России по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель УФМС России по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
ИП Л. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не признал.
Представитель ИП Л. И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебном заседании просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснил, что ИП Л. действительно принял на работу гражданку Республики Узбекистан <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ расторг с ней трудовой договор. Информацию о прекращении с ней трудовых отношений предоставил в УФМС России по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении был оформлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее подачи данной информации. Также полагал, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в редакции ФЗ № 207-ФЗ от 23.07.2013, действовавшей на момент спорных правоотношений, устанавливала ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ через почтовое отделение связи в УФМС России по Республике Марий Эл поступило уведомление от ИП Л. о прекращении трудовых отношений с гражданкой Республики Узбекистан <данные изъяты> Сотрудниками УФМС России по Республике Марий Эл в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства было установлено, что ИП Л. привлек в цех подращивания в <адрес> рабочей по уходу за животными <данные изъяты>, с которой ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения были прекращены. ИП Л. не уведомил об этом УФМС России по Республике Марий Эл в установленный законом срок.
В соответсвии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 162-ФЗ, от 23.07.2013 № 207-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 23.07.2013 № 207-ФЗ).
С 01.01.2015 года внесены изменения в КоАП РФ, в том числе изменены основания для привлечения работодателя или заказчика работ (услуг) к административной ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ, что следует из п. 3 ст. 3 Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ.
В ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ сокращен перечень оснований для привлечения к ответственности. В силу внесенных изменений ответственность предусмотрена только за неуведомление или нарушение порядка и (или) формы уведомления территориального органа ФМС России о заключении или прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранцем в срок не более трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) указанных договоров, если такое уведомление предусмотрено законом. Ранее ответственность была установлена в том числе за неуведомление органа службы занятости населения в определенном законом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Трудовые отношения с гражданкой Республики Узбекистан <данные изъяты> были прекращены ДД.ММ.ГГГГ.
ИП Л. оформил уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора и направил его в УФМС России по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ).
В действующей с 09.08.2013 редакции закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ предусмотрена ответственность не только за не уведомление, но и за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с абз. 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель обязан уведомить об увольнении работника-иностранца территориальный орган ФМС России в субъекте, где работал такой иностранец. Срок уведомления - не позднее трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора.
Во исполнение вышеуказанного Федерального закона издан Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года»).
Порядок устанавливает последовательность действий при представлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее - уведомление).
Пунктом 2 Приложения № 6 к приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147, действовавшего в период спорных правоотношений, предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
У суда нет оснований сомневаться в сведениях, указанных в протоколе об административном правонарушении. Данный процессуальный документ составлен с учетом требований закона.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о виновности ИП Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, то при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность.
ИП Л. самостоятельно на свой риск, осуществляя предпринимательскую деятельность, принял все риски, связанные с соблюдением требований действующего законодательства (в том числе и миграционного).
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 настоящего Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Административное наказание суд назначает ИП Л. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ минимальное, содеянное малозначительным не является, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ИП Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для оплаты:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по РМЭ (УФМС России по РМЭ);
№ счета: 401 018 101 000 000 10 001;
ИНН: 12 15 107 108;
КПП: 12 15 01 001;
ОКТМО: 88 701 000;
КБК: 192 116 40 0000 160 25 140;
Наименование банка: ГРКЦ НБ РМЭ банка России г.Йошкар-Ола, БИК: 04886001;
Наименование платежа: Штрафы УФМС России по РМЭ.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Г. Кондакова