адм. дело №2а-4628/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2019 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Медведчук А.В.
с участием прокурора Санина И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Захарову Игорю Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарова И.А., обосновывая свои требования следующим.
Захаров И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден 19.09.2017 приговором Семилукского районного суда Воронежской области по ст.ст. 162 ч.2, ст.161 ч.2 п.г УК РФ с применением ст. 69 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – 19.09.2017; конец срока – 21.02.2020. За время отбывания наказания Захарова И.А. характеризуется отрицательно. За весь срок отбывания наказания имеет 50 дисциплинарных взысканий. 22.11.2019 признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания и переведен в строгие условия отбытия наказания.
На основании изложенного, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области просит суд установить в отношении осужденного Захарова И.А. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явке четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрещение посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив, запрещения выезда за установленные судом пределы территории Воронежской области, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Гончаров Ф.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.
Административный ответчик Захаров И.А. против удовлетворения заявленных требований по существу не возражал, просил суд не устанавливать административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Воронежской области.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Захаров И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден 19.09.2017 приговором Семилукского районного суда Воронежской области по ст.ст. 162 ч.2, ст.161 ч.2 п.г УК РФ с применением ст. 69 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – 19.09.2017; конец срока – 21.02.2020. За время отбывания наказания Захарова И.А. характеризуется отрицательно. За весь срок отбывания наказания имеет 50 дисциплинарных взысканий. 22.11.2019 признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания и переведен в строгие условия отбытия наказания.
За время отбывания наказания Захаров И.А. характеризуется отрицательно. За весь срок отбывания наказания имеет 50 дисциплинарное взыскание. 22.11.2019 признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания и переведен в строгие условия отбытия наказания.
Захаров И.А. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение…тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если…лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствие со ст.5 ч. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с указанным Захарову И.А. административный надзор может быть установлен на срок не более трех лет, в связи с чем, необоснованны требования административного ответчика об установлении административного надзора на срок 8 лет, что не основано на нормах закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области законно обоснованно и подлежит частичному удовлетворению на основании следующего.
В силу указанных норм права в отношении Захарова И.А. подлежит установлению административный надзор на срок три года, что будет способствовать оказанию на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 6-00, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в местах реализации алкогольных напитков на розлив. При этом, применение административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Воронежской области административным истцом не мотивирован.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ). В данном случае с учетом поведения административного ответчика в период отбытия наказания, исходя из характера совершенного им преступления, суд полагает необходимым удовлетворить заявление частично, установив ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и не устанавливать ограничесние в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Воронежской области, что суд считает будет достаточным для индивидуального профилактического воздействия на Захарова И.А., с учетом того, он планирует работу вахтовым методом с учетом имеющейся специальности.
Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами и зависят от ряда социально - экономических факторов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
В материалах дела отсутствуют доказательства о том, что административный ответчик не имеет места жительства. Кроме того, сестра административного ответчика проживает на территории белгородской области и он еще не определился с местом проживания после освобождения, так как в Воронежской области хотя он и проживал до осуждения, однако, родственников здесь нет, имеется только сестра в Белгородской области.
Исходя из изложенного доводы административного ответчика о не применении к нему указанного вида ограничений судом принимаются во внимание.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствие со ст.5 ч.3 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения» срок административного надзора исчисляется в отношении…лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, срок административного надзора в отношении административного ответчика подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.;
2. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
4. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: