Арбитражный суд Липецкой области
ул. Скороходова, 2, г. Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А36-3366/2010
«11» октября 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 11 октября 2010 г.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Захаровой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полынковой Е.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк
лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальный предприниматель Игнатов Сергей Николаевич, г.Липецк
о привлечении индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ульяновой Е.В. – заместителя начальника отдела (доверенность от 11.01.2010 г.),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее - УГАДН по Липецкой области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича (далее - индивидуальный предприниматель Игнатов С.Н.) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.3-5).
Индивидуальный предприниматель Игнатов С.Н. в судебное заседание не явился, в соответствии ч.4 ст.121, п.2 ч.2 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом был извещен о времени и месте его проведения (почтовое отправление № 398000 29 63121 4), направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 33-35).
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.ч.1,3 ст.156, ч.3 ст.205 АПК РФ, полагает возможным рассмотрение дела без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал заявленное требование, настаивал на его удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении, пояснив о том, что в ходе проведения внеплановой проверки индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. было установлено, что последним при осуществлении регулярных перевозок пассажиров допускаются нарушения лицензионных требований и условий, выразившиеся в допуске 22, 23 июля 2010 г. при осуществлении перевозок по регулярному автобусному маршруту «Липецк-Моска-Липецк» отклонения от согласованного маршрута движения, не использовании при осуществлении междугородных перевозок пассажиров тахографов, не ведется учет тахограмм, нарушении режима труда и отдыха водителей. Кроме того, просил суд учесть при назначении наказании то обстоятельство, что ранее индивидуальный предприниматель Игнатов С.Н. уже привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения (л.д. 3-5, см. протокол судебного заседания от 07.10.2010 г.).
Выслушав мнение заявителя, изучив представленные материалы, суд установил следующее.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно свидетельства серии 48 № 000821373 Игнатов Сергей Николаевич зарегистрирован, о чем 10.12.2004 г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г., за основным государственным регистрационным номером 304482234500492 (л.д.18).
19 февраля 2003 года Липецким областным отделением Российской транспортной инспекции, в дальнейшем преобразованным в Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, индивидуальному предпринимателю Игнатову С.Н. была выдана лицензия № АСС-48-112532, разрешающая перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, срок действия которой был продлен до 19.02.2013 г. (л.д.19).
Из материалов дела следует, что с 17 по 20 августа 2010 г. на основании приказа № 878 от 16.08.2010 г. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области государственным инспектором Комаровым О.С. была проведена внеплановая документарная проверка за соблюдением индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. лицензионных требований и условий, предусмотренных «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек» утвержденным Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., с целью пресечения и недопущения нарушений действующего законодательства, указанных в информации УГАДН по г.Москве №03-2164 от 27.07.2010 г. (л.д. 9 – 12).
Актом проверки от 17-20.08.2010 г., протоколом об административном правонарушении № 001120/388 от 20.08.2010 г. зафиксированы факты нарушения индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. лицензионных требований и условий, выразившиеся в следующем:
«1) при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту «Липецк-Москва» допускаются отклонения от согласованного маршрута движения, так место посадки, высадки пассажиров в г.Москве является автостанция «Аэровокзал» (паспорт маршрута № 531 «Липецк-Москва», внесен в реестр Минтрансом России № 4812531 от 04.02.2010 г.), фактически посадка, высадка пассажиров осуществляется по адресу: г.Москва, пл. Павелецкого вокзала, д.1 – нарушено ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.95 г., приказ Минтранса № 178 от 14.08.03 г., №2 от 08.01.97 г.;
2) при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту «Липецк-Москва» на АТС Сетра-215НД г/н АВ152/48, Сетра -215НД, г/н АВ138/48 – не используется контрольное устройство тахограф (п/л № 1601 от 23.07.10 г., № 1597 от 22-23.07.10 г., № 1588 от 21-22.07.10 г.) диограммные диски не представлены – нарушено ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.95 г.. приказ Минтранса № 86 от 07.07.98 г.;
3) при осуществлении регулярных перевозок по маршруту «Липецк-Москва» нарушается режим труда и отдыха водителей в части непрерывного управления АТС после начала движения, так время управления водителя Селищева В.А. 23.07.2010 г. составило 3 ч 35 мин с 3 ч 30 мин до 7 ч 05 мин (п/л № 1598 от 22-23.07.10 г, тахограма от 22-23.07.10 г.), время управления водителя Картушина И.В. 22.07.10 г.составило 4 ч 15 мин (п/л № 1598 от 22-23.07.10 г, тахограма от 22-23.07.10 г.), с 10 ч 30 мин до 14 ч 45 мин – при норме не более 3 часов – нарушен приказ Минтранса №15 от 20.08.04 г.» (л.д. 6, 11, 12)
Судом установлено следующее.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу ст.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в редакции Федеральных законов по состоянию на 27.07.2010 г.) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п.п. «б» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г. (далее – «Положение о лицензировании…»), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу п.п. «в» п.4 «Положения о лицензировании…» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. № 178 (далее – «Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов…»), для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает, в том числе, схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.); расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту.
В силу п. 12 «Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов…» отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.
Согласно п. 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 г. № 75), зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302 (далее «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусам»), запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения.
Как следует из акта проверки от 17-20.07.2010 г., протокола об административном правонарушении № 001120/388 от 20.08.2010 г., рапорта ЦУГАДН № 110/1058/70 от 22.07.2010 г., рапорта ЦУГАДН № 110/1058/178 от 23.07.2010 г., паспорта автобусного маршрута № 531 «Липецк – Москва (через г. Чаплыгин)», и не оспаривается индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н., 22-23.07.2010г. лицензиатом были допущены отклонения от согласованного маршрута движения, так местом посадки, высадки пассажиров в г.Москве являлась автостанция «Аэровокзал», фактически посадка, высадка пассажиров осуществлялась по адресу: г.Москва, пл. Павелецкого вокзала, д.1 (л.д. 6,7,8,11,12,17,25).
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 03.08.1996 г. № 922, п.п.1,2 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 07.07.1998 г. № 86 и зарегистрированных в Минюсте РФ 25.11.1998 г. № 1651 (далее – «Правила использования тахографов…»), на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок, подлежат применению тахографы (контрольные устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя).
В силу п.п. «а», «б» п.9 «Правил использования тахографов…» владелец транспортного средства, осуществляющий перевозки автомобильным транспортом с использованием тахографов, выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи.
В соответствии п.п. «б», «в», «д» п.8 «Правил использования тахографов…» водитель транспортного средства: своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю.
Из акта проверки от 17-20.07.2010 г., протокола об административном правонарушении № 001120/388 от 20.08.2010 г., путевых листов № 1601 от 23 – 24.07.2010 г., № 1597 от 22 – 23.07.2010 г., № 1588 от 21 – 22.07.2010 г., усматривается, что в нарушение вышеназванных норм индивидуальным предпринимателем Игнатовым В.К. при осуществлении междугородной перевозки пассажиров по маршруту «Липецк-Москва-Липецк» 21-22.07.2010 г., 22 – 23.07.2010 г., 23 – 24.07.2010 г. не использовался тахограф, отсутствовал диаграммный диск (л.д. 6,11,12,14,16).
Доказательств обратного (в частности, надлежащим образом заполненных регистрационных листов) лицом, привлекаемым к административной ответственности, в ходе рассмотрения дела представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России № 27 от 09.03.1995 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. № 868 (далее «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях…») режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Согласно п.19 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 и зарегистрированного в Минюсте РФ 01.11.2004 г. № 6094 (далее – «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха…»), на междугородных перевозках после первых трех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительностью предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.
Как усматривается акта проверки от 17-20.07.2010 г., протокола об административном правонарушении № 001120/388 от 20.08.2010 г., путевого листа № 1598 от 22 – 23.07.2010 г., тахограммы от 22 – 23.07.2010 г., и не оспорено индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. в ходе судебного разбирательства, последний допустил эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства под управлением водителей Селищева В.А. и Картушина И.В. с нарушением режима труда и отдыха указанных водителей (л.д. 6,11,15).
Так, водитель Селищев В.А. 23.07.2010 г. непрерывно управлял автобусом 3 часа 35 минут, водитель Картушин И.В. 22.07.2010 г. непрерывно управлял автобусом 4 часа 15 минут, при норме не более 3 часов.
При таких обстоятельствах, следует признать, что выявленные административным органом в ходе проверки факты допуска при осуществлении перевозок по регулярному автобусному маршруту «Липецк-Моска-Липецк» отклонения от согласованного маршрута движения, не использования при осуществлении междугородных перевозок пассажиров тахографов, не ведения учета тахограмм, нарушения режима труда и отдыха водителей образуют в действиях индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Право государственного инспектора Комарова О.С. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрено ч.ч.3,4 ст.28.3 КоАП РФ, приказом Федерального службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) № ГК-938фс от 30.10.2007 г.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.6). Требования, установленные ст.28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократное совершение однородного правонарушения в течение года (л.д.36-39), в связи с этим полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Игнатову С.Н. наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.4, частью 2 статьи 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 08.02.1959 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░ 9 ░░░░░░░░░░, ░. 3, ░░. 20 (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2004 ░., ░░░░░ 48 № 000821373 ░░ 10.12.2004 ░., ░░░░░░ 304482234500492), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░: 4824000013
░░░:482401001
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810200000010006
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░
░░░ ░░░░░: 044206001
░░░: 10611690040040000140
░░░░░: 42401000000
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.