Судья:Гачегова Е. И.
Дело №33 -5554
10 июня 2013 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Няшина В. А. судей Степанова П. В., Позолотиной Н. Г. при секретаре Боголюбовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело заявлению Гайсина А.А., Гайсиной О.Н., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Г1., Г2. об оспаривании решения Управления жилищных отношений администрации г.Перми об отказе в выдаче свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты и признании права молодой семьи на получение социальной выплаты
по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 29 марта 2013 года, которым постановлено:
Признать решение Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 27.07.2012г. за № ** незаконным и отменить.
Признать за Гайсиной О.Н., Гайсиным А.А. право на получение социальной выплаты на семью из четырех человек в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П. В., Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда
установила:
Заявители обратились в суд с названным заявлением. В обоснование своих требований ссылались на то, что решением Управления жилищных отношений администрации г.Перми, изложенным в письме от 27.07.2012г. № ** им отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с тем, что на момент признания участниками программы их семья не являлась нуждающейся.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 29 марта 2013 года требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением суда, Министерство социальной развития Пермского края принесло на него апелляционную жалобу в которое просит обжалуемое решение отменить, считая его незаконным и необоснованным вынесенным с нарушением норм материального права.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, представителей не направили.
Представитель заявителей представил в суд апелляционной инстанции письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы, полагал решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Министерство социального развития Пермского края представило ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 257 названного Закона их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению заявления, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Как следует из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям -участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).
Как усматривается из материалов дела, супруги Гайсины 04.10.2007г. включены в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае" на 2007-2010 годы.
В 2011г. семья Гайсиных была включена в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Однако письмом от 27.07.2012г. № ** в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края им отказано.
Ленинский районный суд г. Перми, признавая незаконным указанное решение, правильно исходил из того, что оснований для отказа в выдаче свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты, не имелось.
Такой вывод соответствует Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимся приложением к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, целям и задачам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
В соответствии с пунктом 27 Правил основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного этим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 Правил.
При этом перечень, содержащийся в пункте 27 Правил, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, поэтому отказ в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты по иным основаниям, как это предусмотрено приведённым пунктом, противоречит Правилам.
Отсутствие условий для участия в подпрограмме, перечисленных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 6 Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, либо исключения молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае, если будет установлено отсутствие у нее оснований для участия в подпрограмме, но не для отказа в выдаче свидетельства.
Кроме того, проанализировав названные выше Правила и представленные заявителями документы, суд обоснованно отнёс семью Гайсиных к молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку правильно учел в составе членов семьи двух несовершеннолетних детей. То обстоятельство, что, по мнению Управления жилищных отношений администрации г.Перми и Министерства социального развития Пермского края семья Гайсиных не могла быть отнесена к числу нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семьей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года и не имела право на участие в данной подпрограмме, не влечет за собой вывод о отказе в удовлетворении заявленных требований поскольку на момент выдачи свидетельства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, нуждаемость семьи Гайсиных не оспаривается.
При таких обстоятельствах следует признать, что средства социальной выплаты будут направлены на решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, что соответствует целям и задачам программы обеспечения жильем молодых семей.
С учетом изложенного у Управления жилищных отношений Администрации г. Перми не имелось законных оснований для принятия оспариваемого решения.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых фактов, сведений, какие не были бы предметом исследования судом. Доводы апелляционной жалобы дублируют позицию Управления жилищных отношений Администрации г. Перми, высказанную как при рассмотрении дела по существу, так и в оспариваемом решении, получили надлежащую оценку в решении суда.
С учетом изложенного, доводы, указанные в апелляционной жалобе, на законность принятого судом решения не влияют и его отмену не влекут.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену принятого судом решения, решение суда по данным доводам следует оставить без изменения.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 29 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: