материал № 12-41/15
РЕШЕНИЕ
ул. Кировская, д. 88 «А», 15.12.2015 г.
пгт. Тымовское, Сахалинской области
Судья Тымовского районного суда Сахалинской области Даньков Альберт Анатольевич с участием защитника Иовец В.Б., рассмотрев жалобу Васильева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Сахалинский области Тымовского района от 18.11.2015 г. № 5-596/2015, которым Васильев А.А., <данные изъяты>
привлечен к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Сахалинский области Тымовского района от 18.11.2015 г. № 5-596/2015 Васильев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Васильев А.А. обжаловал постановление мирового судьи в районный суд, просив отменить его за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании Васильев А.А. и защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали, просили прекратить производство по делу, указав, что проверка проведена с нарушением требований действующего законодательства, ФИО4 не является владельцем автомойки, в отношении которой должностным лицом была инициирована проверка.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав объяснение Васильев А.А., защитника ФИО3, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 15 Сахалинский области Тымовского района от 18.11.2015 г. № 5-596/2015 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Российской Федерации по <адрес> по надзору в области охраны окружающей среды по результатам проверки заявления о нарушении требований природоохранного законодательства вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильев А.А. (<данные изъяты>
В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении государственный инспектор Российской Федерации по <адрес> по надзору в области охраны окружающей среды определением от ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истребовал у Васильев А.А. сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении:
Устав; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; договор аренды земельного участка по адресу: Кировская №, пгт. Тымовское или свидетельство о праве собственности на указанный земельный участок (иные правоустанавливающие документы на земельный участок); проект на строительство автомойки; договор на водопотребление и водоотведение; прибор учета на водопотребление и водоотведение (паспорт); договор на утилизацию с отстойника мойки загрязненного материала с примесями нефтепродуктов и моющих средств; пояснение по фактам выявленного правонарушения; иные сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административного правонарушения (л.д. 9, 10).
Определения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ получены ДД.ММ.ГГГГ представителем Васильев А.А. по доверенности - ФИО5 <данные изъяты>
В связи с неисполнением Васильев А.А. определения об истребовании сведений в установленный срок - три дня с момента его получения - в отношении него ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты>
Привлекая Васильев А.А. к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья сделал вывод о том, что Васильев А.А. не представил государственному инспектору Российской Федерации по Сахалинский области по надзору в области охраны окружающей среды сведения по запросу, чем нарушил требования части 1 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», наделяющей должностных лиц органов государственного надзора правом запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки <данные изъяты>
Вывод мирового судьи о виновности Васильев А.А. в совершении данного правонарушения не основан на законе и не подтвержден материалами дела.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на дату вменяемого правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В нарушение вышеуказанных положений, признавая Васильев А.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не указал, каким законом предусмотрена обязанность Васильев А.А. предоставлять истребуемую информацию в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
Исходя из положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе …давать объяснения и представлять доказательства.
Право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, давать объяснения и представлять доказательства не может быть ограничено и трансформировано в обязанность, неисполнение которой влечет административную ответственность, определением об истребовании у него сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Кроме того, согласно определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ требование должностного лица основано на положениях статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья предусматривает, что судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из содержания статьи следует, что необходимые для разрешения дела сведения истребуются у организаций, следовательно, Васильев А.А. субъектом указанных правоотношений не является.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении на пункт 5.2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области, предоставляющий право должностного лица территориального органа запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа, судом отклонена как необоснованная. Данное Положение не регламентирует правоотношения, возникающие в связи с привлечением лица к административной ответственности. Порядок производства по делам об административных правонарушениях относится к ведению Российской Федерации и установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 25.1 которого наделяет лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, правом …давать объяснения и представлять доказательства.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи, вынесенное в отношении Васильев А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая основания прекращения производства по делу, доводы жалобы Васильев А.А. на нарушение процедуры проведения проверки рассмотрению не подлежат.
Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Васильев А.А. удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № 15 Сахалинский области Тымовского района от 18.11.2015 г. № 5-596/2015 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Васильев А.А. прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Тымовского районного суда А.А. Даньков