Дело № 2а-1743/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 05 октября 2016 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Ремизовой Е.П.,
с участием прокурора Яричиной Т.П.,
представителя административного истца ФКУ Тюрьма №2 ГУФСИН России по Красноярскому краю - Бачина А.А.,
административного ответчика Садулаева Р.А.,
при секретаре Мартыновой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Тюрьма №2 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Садулаева Р.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ Тюрьма №2 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Садулаева Р.А. административного надзора сроком на 3 года, с одновременным установлением ему административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел; а также пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00.
Заявление мотивировано тем, что в ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю содержится осужденный Садулаев Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 08.07.2004 года Верховным Судом Чеченской Республики, с учетом кассационного определения Верховного Суда РФ от 08.12.2004 года, по ч. 2 ст. 209, ст.317, ч.3 ст. 222 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 13 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 04.03.2015 года Садулаев Р.А. переведен в тюрьму на оставшийся неотбытый срок наказания – 1 год 9 месяцев 11 дней, освобождается 15.12.2016 года по отбытии срока наказания и убывает в <адрес>. Поскольку за весь период отбывания наказания Садулаев Р.А. характеризуется отрицательно, имеет 167 действующих дисциплинарных взысканий, 08.08.2005 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ФКУ Т-2 обратилось в суд с данным иском.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю Бачин А.А. на удовлетворении требований настаивал по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Садулаев Р.А. возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что административным надзором будет ограничено его право на трудоустройство. Пояснил, что он без оснований привлечен к дисциплинарной ответственности и поставлен на профилактический учет. Дисциплинарные взыскания не обжаловал.
Прокурор Яричина Т.П. полагала, что требование о запрете выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел, является излишним, поскольку после освобождения из мест лишения свободы Садулаев Р.А. может проживать и в других населенных пунктах, в связи с чем такой вопрос может быть решен органом внутренних дел по месту жительства ответчика. В остальной части просила требования удовлетворить указав, что Садулаев Р.А. осужден за совершение тяжких преступлений, 08.08.2005 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказании, в связи с чем требования ФКУ Т-2 об установлении административного надзора являются обоснованными.
Выслушав доводы участников судебного разбирательства, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением.
В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон №64-ФЗ) следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного выше Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 этого же Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 (за совершение тяжкого и особо тяжких преступлений)) и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 (если лицо признавалось злостным нарушителем) настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Закона).
В судебном заседании установлено, что Садулаев Р.А. осужден 08.07.2004 года Верховным Судом Чеченской Республики, с учетом кассационного определения Верховного Суда РФ от 08.12.2004 года, по ч. 2 ст. 209, ст.317, ч.3 ст. 222 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 13 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания наказания осужденный Садулаев Р.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чем свидетельствует постановление начальника ИК-7 от 8 августа 2005 года.
На основании постановления Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 04.03.2015 года Садулаев Р.А. переведен из ФКУ ИК-8 ФКУ УФСИН России по УР в тюрьму на оставшуюся неотбытую часть срока наказания 1 год 9 месяцев 11 дней.
В ФКУ Т-2 Садулаев Р.А. отбывает наказание с 24.03.2016 года, освобождается 15.12.2016 года.
Согласно п.8 ст. 117 УИК РФ, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.
Как следует из справки ФКУ Т-2, с 01.02.2005 по 08.09.2016 года Садулаев Р.А. имеет 167 действующих дисциплинарных взысканий, которые им не обжалованы.
Согласно ст. 15 УК РФ преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает 5 лет лишения свободы. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим кодексом, не превышает 10 лет лишения свободы. Особо тяжкими преступлениями умышленные деяния, за совершение которых настоящим кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет лишения свободы или более строгое наказание.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается: г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Садулаевым Р.А. были совершены тяжкое (ч.3 ст. 222 УК РФ) и особо тяжкие (ч.2 ст. 209, 317 УК РФ) преступления, постановлением начальника ИК-7 от 08.08.2005 года он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что Садулаеву Р.А. следует установить административный надзор в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 3 (за совершение тяжкого и особо тяжких преступлений), п.1 ч.3 ст. 3 (как признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) Закона №64-ФЗ.
Садулаев Р.А. поощрений не имеет, состоит на трех видах профилактического учета как склонный к совершению побега, нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, организующий групповое противодействие законным требованиям администрации.Администрацией ФКУ Т-2 ответчик характеризуется отрицательно.
Административный истец просит установить Садулаеву Р.А. административный надзор сроком на 3 года, и одновременно установить ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел, а также пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00.
Вместе с тем, суд считает излишне заявленным требование о запрете выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел, поскольку, несмотря на наличие заявления осужденного о его желании после освобождения выехать в <адрес>, до момента освобождения он может изменить свое решение и выехать в другой населенный пункт, что затруднит либо сделает невозможным исполнение решения в этой части.
Учитывая характер и степень тяжести совершенных Садулаевым Р.А. преступлений, наличие у него 167 дисциплинарных взысканий, принимая во внимание, что он признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и считает необходимым установить ответчику административный надзор сроком на 3 года (в пределах срока гашения судимости, установленного в ст. 86 УК РФ), с учетом личности осужденного установить ему следующие ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00. Оснований для снижения заявленного административным истцом срока административного надзора суд не находит.
Согласно ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При этом доводы Садулаева Р.А. о несогласии с дисциплинарными взысканиями, постановкой на профилактический учет, суд признает несостоятельными, поскольку дисциплинарные взыскания являются действующими, а основания для установления административного надзора приведены в Законе №64-ФЗ и установлены судом.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░