Дело № 2-1680/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2017 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Дешпита В.С.,
при секретаре Мартынюк Е.В.,
с участием
истцов Павлова В.И.,
Павловой Р.А.,
представителя истца Павлова В.И. Мерзлякова С.М.,
представителя ответчика
администрации Георгиевского городского округа Бухаевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда гражданское дело № 2-1680/17 по исковому заявлению Павлова Виктора Ивановича, Павловой Раисы Александровны к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременно материальной и финансовой помощи, обязании включить в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи,
УСТАНОВИЛ:
В исковом заявлении и судебном заседании Павлов В.И. и Павлова Р.А., уточнив заявленные требования, в обоснование которых суду сообщили, что с 2009 года они постоянно проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>ёва, <адрес>.
Указанный жилой дом и прилегающий к нему земельный участок принадлежат на праве собственности истцу ФИО3, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 26-АЕ № и серии 26-АК № от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате чрезвычайной ситуации, наступившей в мае 2017 года, указанные дом и земельный участок были подтоплены, утрачено имущество первой необходимости.
Павлов В.И. обратился в администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края с заявлением о включении его вместе с супругой Павловой Р.А. в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. Однако, в удовлетворении данного заявления было отказано, поскольку на момент чрезвычайной ситуации они не были зарегистрированы в указанном жилом доме.
По указанным основаниям Павлов В.И. и Павлова Р.А. в судебном заседании, уточнив заявленные требования, просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Георгиевского района Ставропольского края, признать за ними право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей и обязать администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края включить их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, в результате наводнения в Георгиевском районе в мае 2017 года.
Представитель истца Павлова В.И. - Мерзляков С.М. поддержал заявленные требования, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Бухаева И.Ю. в судебном заседании не возражала в отношении заявленных Павловыми требований.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, МО МВД России «Георгиевский» и Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, извещенные о его времени и месте в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, которые не сообщили сведений уважительных причин неявки.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных третьих лиц.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, содержащиеся в них письменные доказательства, суд находит заявленные исковые требования Павлов В.И. и Павловой Р.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. 1 Федерального Конституционного закона РФ от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей (ч. 1).
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации (ч. 2).
На основании ст. 3 Федерального Конституционного закона РФ от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Конституционного закона РФ от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (абз. 5) ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
- на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пп.пп. «г, д» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).Согласно пп. 6 ч. 2 ст. 4 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной Войны» (в редакции с изменениями, внесенными Законом Ставропольского края от 26 мая 2017 года № 53-кз) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются следующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах:
- 10 тыс. рублей на человека - единовременная материальная помощь;
- 50 тыс. рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости;
- 100 тыс. рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 24 мая 2017 года в связи с возникновением чрезвычайной ситуации федерального характера с 24 мая 2017 года введен режим функционирования чрезвычайная ситуация для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского, Ставропольского краёв, Иркутской области и установлен федеральный уровень реагирования.
Распоряжением губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1.1); установлен региональный уровень реагирования сил и средств Ставропольской краевой подсистемы (п. 1.2).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2017 года № 1192-р в 2017 году Правительству Ставропольского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае 2017 года на территории Ставропольского края, выделены бюджетные ассигнования в размере до 937500 тыс. рублей, в том числе: до 119500 тыс. рублей - на оказание гражданам единовременной материальной помощи; до 362000 тыс. рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости; до 456000 тыс. рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости.
Постановлением исполняющего обязанности главы Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 25 мая 2017 года № 486 введен с 14.00 часов 25 мая 2017 года на территории Георгиевского муниципального района режим чрезвычайной ситуации функционирования Георгиевского районного звена Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Как следует из исследованных в судебном заседании письменных доказательств, Павлову В.И. принадлежат на праве собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>ёва <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 26-АЕ №, серии <адрес>, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанные жилой дом и земельный участок находились в зоне затопления в результате наводнения 25-27 мая 2017 года в Георгиевском районе Ставропольского края, что подтверждается постановлением исполняющего полномочия главы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 16 июня 2017 года № 849.
Согласно акту обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>ёва, <адрес>, пострадал в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в 25-ДД.ММ.ГГГГ, стоимость пострадавшего имущества – 32,000 руб. Степень повреждения имущества - частичная. Сумма оказания помощи - 100,00 тыс. руб.
В связи с нахождением указанного жилого дома и закрепленного за ним земельного участка в зоне затопления в период 25-28 мая в с. Краснокумское Георгиевского района Ставропольского края, Павлов В.И. обратился в администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края с заявлением о включении его с супругой в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.
Однако, во включении в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи истцам было отказано, поскольку на момент чрезвычайной ситуации они не были зарегистрированы в указанном жилом доме.
Данный отказ суд считает необоснованным, так как истцы Павлов В.И. и Павлова Р.А. с 2009 года фактически проживают по адресу: <адрес>ёва, <адрес>, что подтверждается показаниями свидетеля сотрудника УУП МО МВД «Георгиевский» ФИО6, допрошенного в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, а также совокупностью исследованных письменных доказательств: рапортом УУП ОП <адрес> МО МВД России «Георгиевский»; актом технической проверки средств учета электрической энергии; товарной накладной и договорами розничной купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ; договорами на выполнение работ изготовления и установки металлопластиковых конструкций от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; справкой, выданной администрацией муниципального образования села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №; талонами о прохождении ФИО3 и ФИО2, флюорографии, в которых адресом их проживания указано <адрес>; квитанциями к поручению на доставку ФИО2 пенсий и других социальных выплат по адресу: <адрес>; справкой, выданной главным специалистом Краснокумского территориального отдела по работе с населением управления по делам территорий администраций Георгиевского городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП МО МВД России «Георгиевский» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации; материалами инвентарного дела на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы Павлов В.И. и Павлова Р.А., проживая в жилом доме по адресу: <адрес>ёва, 28, который находился в зоне затопления в результате наводнения 25-28 мая 2017 года, являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, обладают правом на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ подлежат включению в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи.
Доказательств, в опровержение доводов истцов, стороной ответчика не представлено и материалы гражданского дела не содержат.
Кроме того, поскольку истцы с 2009 года проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, суд приходит к выводу о том, что имущества первой необходимости, находящегося в принадлежащей Павловой Р.А. квартире, расположенной по адресу: <адрес>, не имеется.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, требования Павлова В.И., Павловой Р.А. к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи, обязании включить в списки граждан на получение помощи, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заявленное истцами ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению суд находит подлежащим удовлетворению в связи с необходимостью приобретения имущества первой необходимости.
Руководствуясь Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной Войны», ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Павлова Виктора Ивановича, Павловой Раисы Александровны к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременно материальной и финансовой помощи, обязании включить в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи, удовлетворить.
Признать Павлова Виктора Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Павлову Раису Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Георгиевского района Ставропольского края, произошедших 25-28 мая 2017 года в селе Краснокумское Георгиевского района Ставропольского края.
Признать за Павловым Виктором Ивановичем и Павловой Раисой Александровной право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей на человека, в результате наводнения в Георгиевском районе, произошедшего 25-28 мая 2017 года.
Обязать администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края включить Павлова Виктора Ивановича и Павлову Раису Александровну в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей на человека, в результате наводнения в Георгиевском районе, произошедшего 25-28 мая 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд в течение месяца.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Судья В.С. Дешпит