Решение по делу № 5-79/2019 от 15.10.2019

Дело № 5-79/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Осинники                                                                        22.10.2019 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Раймер К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Муниципального унитарного предприятия «Электротранспорт», юридический адрес: <адрес>, (ИНН 4222013329, ОГРН 1104222000508),

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Электротранспорт» совершено административное правонарушение, предусмотренное по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно протоколу <адрес> составленному государственным инспектором БДД направления технического надзора ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ 14.00 часов, ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 20 минут по <адрес> в районе <адрес> водитель ххх ДД.ММ.ГГГГ г.р,. управляя Трамваем допустила наезд на пешехода ххх ДД.ММ.ГГГГ г.р. В результате ДТП пешеход ххх получила травмы и автомобилем скорой медицинской помощи была доставлена ГБ, было установлено, что ., был причинен . Водитель трамваем ххх ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставила путевой лист без номера от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра ДД.ММ.ГГГГ в 05 ч. 00 мин, штамп предприятия МУП «Электротранспорт» <адрес> находится в левой верхний части путевого листа с отметкой медицинского работника. Медицинский работник проводивший предрейсовый медицинский осмотр хххх.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России капитаном полиции ххх вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КРФ об АП и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД направления технического надзора ОГИБДД Отдела МВД России по городу Осинники лейтенант полиции ххх было вынесено определение об истребовании сведений по делу об АП. В результате изучения предоставленной информации было установлено, что предрейсовые, предсменные и послерейсовые, послесменные медицинские осмотры проводятся медицинским работником хххх, о чем имеется соответствующая отметка в путевом листе без номера от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении п.8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения предсменньгх, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», ч.7 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Также в ответ на истребование был предоставлен ответ МУП «Электротранспорт» от ДД.ММ.ГГГГ исх. в котором указано, что МУП «Электротранспорт» проводит предрейсовые, предсменные и послерейсовые, послесменные медицинские осмотры без соответствующей лицензии, согласно п. 7 Требований ( приложение к положению о лицензировании медицинской деятельности) медицинские предрейсовые, предсменные и послерейсовые, послесменные осмотры включены в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В соответствии с п.46 ч.1ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В судебное заседание государственный инспектор БДД направления технического надзора ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель МУП «Электротранспорт» ххх признала факт совершения административного правонарушения и вину юридического лица, в правонарушениях, отраженных в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, признал полностью. Суду пояснила, что с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При назначении административного наказания просит учесть, что еще до вынесения протокола об административном правонарушении предприятие добровольно устранило выявленное правонарушение. Просит освободить их от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, а также, что МУП» Электротранспорт» <адрес> испытывает материальные трудности, имеет задолженность в размере нескольких миллионов по обязательным платежам.

Выслушав представителя МУП «Электротранспорт» <адрес>, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства, согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно указанному перечню работ (услуг) по оказанию медицинской помощи, работы по проведению неотложной медицинской помощи, медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных) также составляют медицинскую деятельность.

Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В частности, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности» (далее - Положение о лицензировании).

Названным Положением утверждены перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, порядок получения лицензий.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании в том числе первичной медико-санитарной, при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, указан в приложении к указанному положению, в частности, в качестве самостоятельных видов медицинской деятельности, требующих получения лицензии, указаны работы (услуги) по вакцинации (проведению профилактических прививок), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

При этом законодатель разграничивает понятия предрейсовых (послерейсовых) и предсменных (послесменных) медицинских осмотров.

Так, п. 2 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ н от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).

Необходимость проведения обязательных предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров установлена ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в течение всего времени работы в отношении водителей транспортных средств.

В п. 8 Порядка о проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров указано, что такие осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменны).

Вина МУП «Электротранспорт» <адрес> в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, основными сведениями о юридическом лице, журналом предрейсового медицинского осмотра (л.д.10), путевым листом (л.д.16).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо осуществляет медицинскую деятельность, предсменный медицинский осмотр водителей, в нарушение действующего законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, отсутствие вредных последствий правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется при возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев.

При назначении юридическому лицу Муниципального унитарного предприятия «Электротранспорт» административного наказания, суд считает, что предприятием ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Кроме того, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Суд считает, что менее строгий вид административного наказание, чем административное приостановление деятельности, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Электротранспорт» сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Муниципального унитарного предприятия «Электротранспорт» административное наказание в виде административного штрафа.

Суд признает совокупность вышеуказанных смягчающих обстоятельств исключительными и считает возможным в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ Муниципального унитарного предприятия «Электротранспорт» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Оснований признать допущенное нарушение малозначительным с учетом допущенных нарушений, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

                                                ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Муниципальное Унитарное предприятие «Электротранспорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КРФобАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.

Взыскание произвести на расчетный счет , открытый УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН получателя - 4222013417, КПП получателя - 422201001) в ГКРЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК - 043207001, код дохода бюджетной классификации 188 1 16 90010 01 6000 140, УИН 18.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней настоящее постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП, которой предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                 К.Е. Раймер

5-79/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Электротранспорт"
Суд
Осинниковский городской суд
Судья
Раймер К.Е.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

15.10.2019Передача дела судье
16.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.10.2019Рассмотрение дела по существу
22.10.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.12.2019Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее