Решение по делу № А16-1190/2010 от 26.10.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д.10

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан

Дело №

А16-1190/2010-9

26

октября

2010 года

                                       Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2010 года

            Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи

Яниной С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Сильванович Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела по Еврейской автономной области Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Биробиджан Еврейской автономной области)

о привлечении индивидуального предпринимателя Кириллова Константина Алексеевича (г.  Облучье Облученского района Еврейской автономной области) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя -  Ратушного С.В., представителя по доверенности от 22.12.2009,

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,   

УСТАНОВИЛ:

            Территориальный отдел по Еврейской автономной области Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Территориальный отдел госавтодорнадзора по ЕАО)  обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кириллова Константина Алексеевича (далее – ИП Кириллов К.А., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

            В судебном заседании представитель Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Просил привлечь ИП Кириллова К.А. к административной ответственности, пояснил, что ранее предприниматель к административной ответственности по части 2 статьи 14.12 КоАП РФ  не привлекался.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства, что подтверждается телефонограммой от 25.10.2010, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С заявленными требованиями согласен (л.д. 15). 

Суд, руководствуясь частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, с учетом мнения представителя административного органа, считает возможным  рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, оценив представленные  доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Территориальным отделом госавтодорнадзора по ЕАО на основании задания на октябрь 2010 года № 136 от 05.10.2010 о проведении рейдовых мероприятий по выявлению владельцев транспортных средств, незаконно осуществляющих перевозочную деятельность по автобусным маршрутам, принятого в соответствии с протокольным решением заседания межведомственной комиссии по контролю за работой автомобильного транспорта от 13.05.2010, проведена проверка автобуса марки ПАЗ 3205,  гос.номер А 256 РН/79 rus, принадлежащего ИП Кириллову К.А. на праве аренды по договору аренды от 21.09.2010, заключенному с администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО (л.д. л.д. 5 – 9).

По результатам проведенной проверки в отношении предпринимателя, в присутствии самого ИП Кириллова К.А., государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО Поповичевым А.В. составлен протокол № 000053 от 11.10.2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола № 000053 от 11.10.2010, автобус  марки ПАЗ 3205,  гос.номер А 256 РН/79 rus, под управлением водителя Негмаджанова Г.К., работающего у  ИП Кириллова К.А., осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 109 «г. Облучье – п. Хинганск» без лицензии на осуществление вида деятельности,  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории Российской Федерации, чем нарушил пункт 62 статьи 17  Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон о лицензировании) (л.д. 4).

Предприниматель при составлении протокола с выявленными нарушениями согласился, что подтверждается его подписью (л.д. 4).

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На этом основании вышеуказанный протокол был передан заявителем на рассмотрение в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Как видно из материалов дела, Кириллов К.А. является индивидуальным предпринимателем, о чем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным номером 304790218900031 от 22.07.2010 (л.д. 13).

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Однако отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Поскольку в силу пункта 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, то правило, установленное выше, распространяется также и на индивидуальных предпринимателей.

В силу статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Аналогичные положения закреплены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства от 30.10.2006 № 637.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

   Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действий (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом у предпринимателя имелась возможность получить лицензию на осуществление данного вида деятельности. Однако им не были приняты все зависящие от него меры для недопущения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт осуществления предпринимателем деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, без лицензии подтверждается: актом инспекторской проверки автотранспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров от 05.10.2010,  протоколом об административном правонарушении № 000053 от 11.10.2010 и не оспаривается самим предпринимателем (л.д. л.д. 4, 10).  

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Кириллов К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП  РФ.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, полномочия административного органа, составившего протокол.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далееРостранснадзор) осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, уполномоченным органом по лицензированию указанного вида деятельности является Ространснадзор.

Следовательно, протокол об административном правонарушении № 000053 от 11.10.2010 составлен государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО, являющимся  должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, что соответствует требованиям статьи 28.3 КоАП РФ.

Процессуальный порядок привлечения предпринимателя к ответственности административным органом соблюден.

При таких обстоятельствах, требования Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО подлежат удовлетворению.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В силу  части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении размера административного штрафа, с учетом совершения предпринимателем правонарушения впервые, суд считает возможным назначить меру ответственности по минимальному размеру штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП, то есть в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 65, 167 - 171, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Территориального отдела по Еврейской автономной области Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспортаудовлетворить.

            Привлечь индивидуального предпринимателя Кириллова Константина Алексеевича, 03.04.1984 года рождения, уроженца г. Облучье ЕАО, ОГРН 304790218900031, проживающего по адресу: Еврейская автономная область, г. Облучье, ул. Пролетарская, д. 4, кв. 23,  к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

            Взыскать с индивидуального предпринимателя Кириллова Константина Алексеевича, 03.04.1984 года рождения, уроженца г. Облучье ЕАО, ОГРН 304790218900031, проживающего по адресу: Еврейская автономная область, г. Облучье, ул. Пролетарская, д. 4, кв. 23,, в доход бюджета штраф в сумме 4 000 рублей.

        Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

        В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

            Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня принятия решения.

            Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН  Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН получателя платежа  2724135422

КПП 272401001

ОКАТО 08401000000

Номер счета  получателя платежа 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск

БИК 040813001

Код бюджетной классификации 10611690040040000140

Наименование платежа: «Решение по делу № А16-1190/2010-9 от 26.10.2010».

Обязать индивидуального предпринимателя Кириллова Константина Алексеевича представить в суд в течение тридцати дней после вступления настоящего решения в законную силу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии указанного документа сумма административного штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Судья                                                                                                                   С.В. Янина                                                                   

А16-1190/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кириллов Константин Алексеевич
Суд
АС Еврейской автономной области
Судья
Янина Светлана Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее